Детские вопросы далекие от физики

Разговоры на отвлеченные темы

Модераторы: morozov, mike@in-russia

Гришин_С_Г
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39

Пионерские вопросы к жрецам от физики

Номер сообщения:#76   Гришин_С_Г » Чт май 24, 2018 0:09

Вот интересная петушка. Сколько бы мусора не тянуло
на себя массивное тело, его способность делать это не убывает.
Выходит, что его энергия в этом плане не иссякает, и никакая
энергия на это не расходуется?
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).

Гришин_С_Г
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39

Пионерские вопросы к жрецам от физики

Номер сообщения:#77   Гришин_С_Г » Пт май 25, 2018 18:10

А откуда масса знает заранее - в какую сторону ей пространство гравитационно искривить.
А ну как искривит как-нибудь, а другая масса не с той стороны появится (на нормали к искривлённой
поверхности). Или появится сразу парочка одинаковых равноудалённых масс с противоположных от искривителя пространства сторон (на нормали к искривлённой поверхности).
Как ему пространство переискривлять ?
Последний раз редактировалось Гришин_С_Г Пн май 28, 2018 21:40, всего редактировалось 1 раз.
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).

Гришин_С_Г
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39

Пионерские вопросики жрецам от физики

Номер сообщения:#78   Гришин_С_Г » Чт июн 14, 2018 22:25

Свеженький школьный вопросик по фактору Лоренца.
А какой смысл в том, что в нём единица на корешок делится?
Неужели корешка мало?
Да, придётся на него умножать (а не делить на фактор Лоренца),
но это же проще и быстрее.

P.S. Тем более, что в приложениях к реальности всё равно, что дели
на фактор Лоренца, что умножай на него - настолько он близок к единице.
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).

Гришин_С_Г
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39

Школьные вопросики жрецам от физики

Номер сообщения:#79   Гришин_С_Г » Чт июл 05, 2018 17:20

Какое-какие школьные вопросики по "принципу относительности".
При́нцип относи́тельности (принцип относительности Эйнштейна) — фундаментальный физический принцип, согласно которому все физические процессы в инерциальных системах отсчёта протекают одинаково, независимо от того, неподвижна ли система или она находится в состоянии равномерного
и прямолинейного движения.
Отсюда следует, что все законы природы одинаковы во всех инерциальных системах отсчёта.[1]...
В современной литературе принцип относительности в его применении к инерциальным системам отсчёта
обычно выступает как лоренц-ковариантность (или лоренц-инвариантность).
1. Разве в таком виде это "принцип относительности"? А не принцип ли это безотносительности
законов природы к ИСО, в которых эти законы рассматриваются?
2."Все законы природы...". Какие все законы? Назовите хоть один, кроме v=S/t.
3. Что значит - "одинаковы". Везде dS/dt = const?
Но в стоячей ИСО dS/dt равна нулю, а в движущейся ИСО dS/dt нулю не равна в принципе.
Физическая "одинаковость" постоянных величин с нулём вызывает у детей недоумение.
4. А разве Лоренц-ковариантность (Лоренц-инвариантность) предполагает сохранение
физических законов в различных ИСО? Ведь используемые в факторе Лоренца,
L_factor=\frac{1}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}=\sqrt{\frac{c}{c+v}\frac{c}{c-v}},
движения разрывны и по величине скорости и по её направлению (в реверсивном движении света в световых часах). Разве это согласуются с движениями, характерными для ИСО? Ведь применение фактора Лоренца порождает (или допускает) разрывы (из-за реверса или "коленвала" движения) непрерывности там, где она физически неоспорима.
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).

Гришин_С_Г
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39

Школьные вопросики жрецам от физики

Номер сообщения:#80   Гришин_С_Г » Вт июл 10, 2018 19:55

Как видно, в трёхмерном пространстве с внекоординатным временем движение есть,
а без него движенья нет. А если загнать время в координатное пространство
в качестве четвёртой координаты, то движенье там тоже пропадёт?
Правда ли, что, чтобы движение там появилось, придётся придумывать некое,
тоже внекоординатное супервремя?
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).

Гришин_С_Г
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39

Школьные вопросики к жрецам от физики

Номер сообщения:#81   Гришин_С_Г » Ср авг 08, 2018 12:18

А почему энергия и работа провозглашаются скалярами?
Не пора ли, наконец, корректно определить - что такое энергия, и что такое работа?
Описать феноменологически и формально их место в ряду
фундаментальных динамических физических понятий. Да так,
чтобы единица измерения "скалярной" работы не была векторной:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/898843
Джо́уль (обозначение: Дж, J) — единица измерения работы и энергии в системе СИ.
Джоуль равен работе, совершаемой при перемещении точки приложения силы,
равной одному ньютону, на расстояние одного метра в направлении действия силы.
а мгновенная "способность совершать работу" не была равна
работе, величина которой (интегральная) связана с временем её выполнения
(ведь работа - импульс энергии, а энергия - скорость совершения работы).
Разве эта "способность" (энергия) в механической натуре не зависит от направления
своей реализации?
Последний раз редактировалось Гришин_С_Г Чт авг 09, 2018 11:48, всего редактировалось 2 раза.
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).

Гришин_С_Г
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39

Школьные вопросики жрецам от физики

Номер сообщения:#82   Гришин_С_Г » Чт авг 09, 2018 11:43

А не найдётся ли формулки для кинетической энергии равномерно движущегося тела?
Очевидно, что mv2/2 для этого не годится, из-за того, что
\frac{mV^2}{2}=\int_0^V mvdv
- есть порождение переменного по скорости движения.
Это результат исторического (по v) накопления промежуточных значений mv
(умноженных на соответствующие меры) в процессе роста скорости от нуля до V.
Паразительно, но Лейбниц - творец дифференциального и интегрального исчисления,
изобретая понятие "живая сила", не обратил на это внимания.
Последний раз редактировалось Гришин_С_Г Пн сен 10, 2018 14:58, всего редактировалось 1 раз.
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).

Гришин_С_Г
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39

Школьные вопросики жрецам от физики

Номер сообщения:#83   Гришин_С_Г » Ср авг 15, 2018 22:48

Каково необходимое и достаточное условие для определения абсолютного времени?
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).

Гришин_С_Г
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39

Школьные вопросики жрецам от физики

Номер сообщения:#84   Гришин_С_Г » Вт авг 21, 2018 11:42

https://m.lenta.ru/news/2018/08/21/equivalence/
...нашли способ описать принцип эквивалентности Эйнштейна в рамках квантовой механики.
Это..., возможно, позволит разрешить противоречия, возникающие при попытках создать
единую теорию, описывающую гравитационное и другие виды фундаментальных взаимодействий...
... Согласно принципу эквивалентности, в равномерном гравитационном поле (на поверхности Земли)
все тела двигаются точно так же, как если бы они находились в равномерно ускоренной системе
координат в отсутствие тяготения (разгоняющийся в пустом пространстве лифт). Иными словами,
гравитационная и инертная массы равны. Этот принцип также объясняет, почему все тела,
независимо от массы, падают на землю с одинаковым ускорением...
А действительно ли тела равной массы падают на Землю с одинаковым ускорением
или просто жрецы так говорят? Общеизвестно, что два одинаковых самолёта
(с одинаковым аэродинамическим качеством) падают по одинаковой траектории,
но более массивный самолёт падает быстрее.
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).

Гришин_С_Г
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39

Школьные вопросики жрецам от физики

Номер сообщения:#85   Гришин_С_Г » Ср авг 22, 2018 17:19

А это ничего, что число циклов реверсивного элемента в движущихся часах
на заданной длине пути может оказаться не целым?
Ведь тогда показываемое ими "время" будет зависеть от того,
в какую сторону маятник (реверсивный элемент) был запущен с самого начала.
Школьники говорят, что такая неоднозначность ужас как не хороша для СТОЭ.
Причём возможные последствия такого "ужаса" возрастают с увеличением скорости
движения часов, и вполне могут стать непереносимыми.
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).

Гришин_С_Г
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39

Школьные вопросики к жрецам от физики

Номер сообщения:#86   Гришин_С_Г » Вс сен 09, 2018 11:53

Вот ещё школьный вопросик для обустроителей чердаков:
"Может ли в одночлене участвовать и причина действия и его результат?"
В связи с этим, имеет ли физический смысл выражение Ft*V?
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).

Аватара пользователя
Коллега из Тамбова
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 23:31
Откуда: с Воркуты

Re: Школьные вопросики жрецам от физики

Номер сообщения:#87   Коллега из Тамбова » Пн сен 10, 2018 8:24

Гришин_С_Г писал(а):
Чт авг 09, 2018 11:43
А не найдётся ли формулки для кинетической энергии равномерно движущегося тела?
Очевидно, что mv2/2 для этого не годится, из-за того, что
\frac{mV^2}{2}=\int_0^V mvdv
- есть порождение переменного по скорости движения.
Это результат исторического (по v) накопления промежуточных значений mv
(умноженных на соответствующие меры) в процессе роста скорости от нуля до V.
Паразительно, но Лейбниц - творец дифференциального интегрального исчисления,
изобретая понятие "живая сила", не обратил на это внимания.
Гришин, не имеет значения, как именно движется тело. Его кинетическая энергия зависит только от квадрата текущей скорости. Объясните это школьникам. Если тело движется по инерции его кинетическая энергия постоянна, если ускоряется - кинетическая энергия растёт, а если замедляется - снижается. Вот о чём уравнение Лейбница.
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды.
Рукою чистой и безвинной
В порабощённые бразды
Бросал живительное семя.
Не потерял я, братцы, время,
Благие мысли и труды.
ПОСМОТРИ, что там http://www.naupri.ru/journal/749 там фундаментальное открытие.

Гришин_С_Г
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39

Школьные вопросики к жрецам от физики

Номер сообщения:#88   Гришин_С_Г » Пн сен 10, 2018 14:50

Коллега из Тамбова писал(а):
Пн сен 10, 2018 8:24
Гришин_С_Г писал(а):
Чт авг 09, 2018 11:43
А не найдётся ли формулки для кинетической энергии равномерно движущегося тела?
Очевидно, что mv2/2 для этого не годится, из-за того, что
\frac{mV^2}{2}=\int_0^V mvdv
- есть порождение переменного по скорости движения.
Это результат исторического (по v) накопления промежуточных значений mv
(умноженных на соответствующие меры) в процессе роста скорости от нуля до V.
Паразительно, но Лейбниц - творец дифференциального интегрального исчисления,
изобретая понятие "живая сила", не обратил на это внимания.
Гришин, не имеет значения, как именно движется тело. Его кинетическая энергия зависит только от квадрата текущей скорости. Объясните это школьникам. Если тело движется по инерции его кинетическая энергия постоянна, если ускоряется - кинетическая энергия растёт, а если замедляется - снижается. Вот о чём уравнение Лейбница.
Это ваше моему комментированию не подлежит, кроме одного - "уравнения Лейбница".
Вы о чём? Может вам лучше над "уравнением площади прямоугольного треугольника" задуматься.
или, лучше, над "уравнением арифметической прогрессии"
\frac{mV^2}{2}=m*\frac{\frac{1}{2}+(V-\frac{1}{2})}{2}*V
P.S. Правильно ли я понял, что формулу для кинэнергии равномерно движущегося тела
вам написать слабо?
А раз так, так о чём разговор?... Да вы и не жрец от физики...
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).

Гришин_С_Г
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39

Школьные вопросики к жрецам от физики

Номер сообщения:#89   Гришин_С_Г » Пн сен 10, 2018 16:26

А правда ли, что все разговоры о якобы замедлении времени, измеряемого балансирными часами
(и, естественно, об СТОЭ), теряют смысл сразу, как только скорость движения часов превысит
скорость движения реверсивного элемента в часах (или хотя бы сравняется с нею)?

P.S. Это видно из моего представления фактора Лоренца -
L_{factor}=\frac{1}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}=\sqrt{\frac{c}{v+c}\frac{-c}{v-c}},
а ещё проще - из
T_{cycle}=\frac{L}{v+c}+\frac{-L}{v-c}.
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).

Аватара пользователя
Коллега из Тамбова
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 23:31
Откуда: с Воркуты

Re: Детские вопросы далекие от физики

Номер сообщения:#90   Коллега из Тамбова » Пн сен 10, 2018 20:53

Гришин_С_Г писал(а):
Пн сен 10, 2018 14:50
P.S. Правильно ли я понял, что формулу для кинэнергии равномерно движущегося тела
вам написать слабо?
А раз так, так о чём разговор?... Да вы и не жрец от физики...
Ну, почему же слабо? Нет проблем E = mv2/2. Для тела двигающегося по инерции, во временном аспекте скорость величина постоянная, след. и энергия величина постоянная. Для тела двигающегося с положительным ускорением формула такая же, но во временном аспекте скорость, а след. и энергия растут. Для тела двигающегося с отрицательным ускорением (с замедлением) формула такая же, но во временном аспекте скорость, а след и энергия снижается. Объясните это школьникам - они поймут.

Для тела двигающегося по инерции энергия не зависит от времени. А для тела двигающегося с ускорением - зависит и со временем либо растёт, либо снижается в зависимости от знака ускорения. Объясните это школьникам - они поймут.
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды.
Рукою чистой и безвинной
В порабощённые бразды
Бросал живительное семя.
Не потерял я, братцы, время,
Благие мысли и труды.
ПОСМОТРИ, что там http://www.naupri.ru/journal/749 там фундаментальное открытие.

Ответить

Вернуться в «Оффтопик»