Философия и физика

Разговоры на отвлеченные темы

Модераторы: morozov, mike@in-russia

triggg
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2014 1:42

Философия и физика

Номер сообщения:#1   triggg »

Ощущение нечто
У Гегеля мы находим ряд ценных методологических замечаний и советов, которыми мы и воспользуемся в нашей попытке философской работы. Прежде всего, замечание о том, что всякая наука должна начинаться с фактов, а не с выдуманных положений. В этом ключе самая общая наука о действительности, или по-философски — бытии, должна и начинаться с бытия, с действительности, или со всей Вселенной, кому как нравится. Как сказал Гегель — с того, что дано нам природой и что имеется налицо само собой без какого-либо значения, которого мы даже вообще знать не можем.
Для чистого эксперимента мы можем усугубить наше положение тем, что из всего инструментария у нас имеется на данный момент только органы наших чувств и рассудок. Исходя из этого, мы можем признать правильными только те наши рассуждения и выводы, которые подтверждаются фактами действительности. Итак, перед нами вся окружающая нас действительность, мир, вселенная. Поскольку мы не знаем ни её общих свойств, ни частных, то мы можем начать и с общих свойств, и с частных, одновременно. Мы не знаем где заканчивается или вообще заканчивается ли вселенная во времени и пространстве, а потому она предстает перед нами как бесконечность вселенной. И это уже факт действительности, который предоставлен нам нашими органами чувств. И вместе с тем, вселенную мы ощущаем нашими органами чувств, а потому вся окружающая нас действительность ограничена пределом ощущений наших органов чувств. Стало быть, вселенная имеет вместе с бесконечностью и противоположное свойство — конечность, которая также является фактом реальности, который предоставлен нам нашими органами чувств. Конечность явлений действительности, к примеру, стола или ночи, реки или дерева, доказывать нет нужды.
Возникает противоречие — вселенная имеет сразу и в одном месте два противоположных свойства — бесконечность и конечность. Это как два противоположных свойства в одной форме электрона — частица и волна. Поэтому исследуем это противоречие.
Общее свойство конечности окружающей нас действительности, дается нам ощущениями наших органов чувств, и потому это свойство определяется нами как внешнее по отношению к нам, к нашему рассудку. Тогда как общее свойство бесконечности не может быть ощутимо нашими органами чувств, бесконечность неощутима, а потому мы ощущаем её нашим рассудком, свойство бесконечности существует пока что только в нашем рассудке как предполагаемый результат неких операций с нашими ощущениями в нашем рассудке. Таким образом, здесь мы можем определить, что для нас существуют два мира ощущений — непосредственных, которые возникают при непосредственном ощущении рецепторами наших органов чувств, и ощущения, возникающие в нашем рассудке, которые опосредованы непосредственными ощущениями. Тут возникает противоречие — во-первых, появляются два вида ощущений, во-вторых, они противоположны, одни существуют в действительности, а другие только в нашем рассудке, и причем одинаковые, как, к примеру, ощущение горячей сковородки. Надо разобраться.
При ощущении, допустим, горячей сковородки, её температуру мы определяем все-таки не рецепторами на пальцах нашей руки, а нашим рассудком. Это когда температура становится опасной, безусловный рефлекс действует помимо нашего рассудка, заставляя мышцы сокращаться без рассуждения, инстинктивно. А в нормальных условиях все ощущения определяются рассудком, и потому ощущения и принадлежат рассудку, а наши органы чувств только осязают действительность и её явления. Рассудок же превращает эти осязания в ощущения чего-то, как сказал бы Гегель — ощущение нечто.
В самом деле, осязание, к примеру, нашего письменного стола не дают нам ощущение его геометрии, это все строит наш рассудок, осязания же дают нам ощущения твердости, температуры, фактуры, плоскости, и геометрии в пространстве нечто такого, из совокупности которых мы и строим в рассудке ощущение формы письменного стола. Здесь по нашему природному свойству мы не различаем к чему относятся наши ощущения в рассудке, связанные непосредственно с осязанием, нам кажется, что форма ощущаемого явления действительности дается нам нашими органами чувств, тогда как форма эта строится в нашем рассудке в результате рассуждения. И вот здесь, как мне кажется, и возникает то обманчивое ощущение, что в дальнейшем исследовании надо продолжать двигаться в данном направлении, изучая свойства формы явления, что и делаем мы на протяжении всей истории, собственно, формальная логика об этом и говорит. Ведь что мы имеем на данный момент в самом начале исследования действительности? Это осязание, ощущение, и форма исследуемого явления. Осязание выпало из рассмотрения в результате его незаметности и кажущейся незначительности в цепочке «осязание-ощущение-форма», ощущение отринуто в силу субъективности, и остается форма, которая в силу кажущейся объективности принимается к рассмотрению. В результате мы совершаем круг рассмотрения и опять возвращаемся, методологически — к Гегелю, а фактически, у разбитого корыта формы :) Поэтому здесь надо остановиться и рассмотреть этот момент более пристально.
(Продолжение следует.)
Последний раз редактировалось triggg Сб май 31, 2014 5:08, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
morozov
Сообщения: 34632
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
Откуда: с Уралу
Контактная информация:

Re: Физика и философия

Номер сообщения:#2   morozov »

Я думаю любое мнение об этом предмете интересно многим, если не возражаете перенесу в "Клуб"
С уважением, Морозов Валерий Борисович

triggg
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2014 1:42

Качество формы

Номер сообщения:#3   triggg »

Не возражаю, Валерий Борисович.

Качество формы действия силы
Но тут возникает противоречие — явления действительности обладают единым свойством, которое осязается нашими органами чувств. Однако мы знаем, что наши органы чувств различны, глаза не могут осязать твердость, а пальцы не могут осязать свет. То есть, сила действия едина, и вместе с тем различна. Снова разбираем более подробно.

Органы чувств сообщают нашему рассудку только отличие и различие ощущений. Это различие силы наших ощущений говорит нам о том, что действительность и её явления имеют кроме свойства силы другое свойство, в которой и выражается в их различии. Свет отличается от твердости, как и твердость отличается от температуры. Отличаются они друг от друга тем, что мы не можем сравнить их по каким-то характеристикам, мы не можем сравнить свет с твердостью, и это несравнимое свойство явлений действительности.

Вот здесь можно было бы выдумать какое-то новое свойство действительности, но беря пример с Гегеля мы не будем выдумывать что-то свое, а последуем его указанию брать известные всем термины, и это несравнимое общее свойство явлений действительности мы знаем как свойство качества. Стало быть, ощущения, принадлежащие нашему рассудку, на самом деле сообщают нам различие качества, но уже не различие качества силы действия.

Ведь ощущение единого свойства силы действия уже становится ошибочным здесь, поскольку мы имеем различие качества ощущений. Форма явления, которая формируется нами из ощущений, индивидуальна, мы не можем сравнить форму компьютера и форму дерева, они имеют различное качество. Точно также ощущения наших органов чувств тоже имеют различное качество, как можно было бы сказать — силы действия. Но сила одна и едина, а потому качество сообщает нам не различие силы, в силу единственности и единства она одинакова везде и всегда, а различие качества формы, но уже не формы силы, а формы действия силы. Сила одна, а форма её действия различна. Я не буду здесь повторяться за Кантом, Гегелем, Марксом и Энгельсом (смотреть «Диалектику природы») и кто бы поспорил с ними, а я не буду, поэтому просто констатируем здесь то, что различие ощущений силы говорит нам не о различии силы, а о различии формы её проявления. А проявление силы мы знаем из практики как действие какого-то явления в отношение нас, на наши органы чувств. Поэтому мы имеем здесь не форму силы, и не форму действия силы Солнца или силы горячей сковородки, качество формы действия силы света, температуры, твердости, и т.д.

Сама сила не видна нам за формой явления действительности, мы не можем сказать, что у кулака боксера или у горячей сковородки различная сила действия, в обыденной жизни мы можем сказать, что действует сила кулака или действует сила горячей сковородки, в обоих случаях сила есть, существует, но форма ей действия различна, имеет различное качество формы.

Таким образом, здесь мы разобрались с тем, что явление действительности в нашем рассудке определяется формой, которая строится из ощущения качества действия силы. Из качества ощущения веса, твердости, геометрической формы, температуры, и других свойств, наш рассудок строит форму явления. И тут остается разобраться с тем, что же такое осязание? Ведь определенность силы сообщают нам ощущения, рассудок строит форму, и тогда получается, что рецепторы наших органов чувств тоже ощущают силу, дублируют ощущение, а природа лишнего не создает. Но это в следующем сообщении.
Последний раз редактировалось triggg Сб май 31, 2014 5:07, всего редактировалось 1 раз.

triggg
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2014 1:42

Величина действия силы

Номер сообщения:#4   triggg »

Осязание величины действия силы
С самого начала мы абстрагировались от конкретной формы бытия и его явлений, поэтому окружающая нас действительность здесь представляет собой бесконечность форм действия силы. Но вместе с тем, ограниченность области осязания наших органов чувств, показывает и то, что эта бесконечность состоит из конечных форм действия силы. И мы здесь должны задаться вопросом — а каким образом в этой бесконечности форм действия силы мы различаем конечность тех же форм действия силы? По качеству формы действия мы можем определить различием ощущений источника света или температуры какого-либо предмета или явления, они различаются качеством, которое определяет наш рассудок.
Но и в пределах конечной области ощущений какого-то отдельного органа чувств, мы различаем некую изменчивость в осязании. Встающее из-за горизонта Солнце даем нам картину ощущения изменчивости формы действия силы света. Нагревая на костре котелок мы ощущаем изменчивость формы действия силы температуры (или формы температурного действия силы, тут пока с терминологией неясно). Какую бы форму действия силы мы ни взяли, внутри этой формы мы совершенно точно определим изменчивость некого свойства действия силы, которое мы можем охарактеризовать известными нам понятиями и терминами размера, глубины, высоты, или продолжительности действия силы. Подбирая из арсенала известных нам терминов и понятий, это свойство размера, глубины, и продолжительности действия силы, мы вполне определенно и твердо можем определить как величина действия силы.
Таким образом, ощущение какой-либо формы действия силы, говорит нам о том, что наше осязание дает нам сведения о величине действия силы. И в самом деле, смотря на свет свечи, электрической лампочки в 60 ватт, и Солнца в зените, мы четко и определенно ощущаем их различную величину действия силы света.

Непрерывная величина действия силы
Таким образом, форма действия силы обнаруживает здесь своей свойство величины действия. И бесконечность форм действия переходит здесь в непрерывную величину действия силы. Как и сама величина, так и непрерывная величина, известны нам из математики, и потому мы здесь можем удостовериться в том, что наше исследование согласуется с действительностью. Просто в математике они даны как аксиомы, а мы нашли их в анализе наших ощущений действительности.

Дискретная величина
Но из общего свойства конечности, и из ограниченности наших ощущений, вытекает и следующее свойство величины действия — прерывность величины, которая известна нам из математики как дискретная величина. Поэтому окружающая нас действительность предстает здесь как бесконечность дискретной величины действия силы.

Мне хотелось бы видеть от читателей знаки понимания или непонимания изложения, а то не хотелось бы превратиться в бормочущего что-то непонятное фрика. Или гика :)
Последний раз редактировалось triggg Сб май 31, 2014 5:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Rishi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 1:06
Откуда: Sankt-Petersburg

Re: Физика и философия

Номер сообщения:#5   Rishi »

triggg
что-то как-то всё намёками, но физика-то ведь не философия. Надо прямо к делу приступать.
Гегель для философа - это интересно, а что он даёт физику? Гегель даёт диалектический метод для методологии.
Но диалектический метод может быть использован и агностиком и материалистом. Поэтому следуюший вопрос: чем занимается физика?
Если физика занимается изучением объективных данных о Природе, то есть изучением того, что существует вне и не зависимо от сознания человека, то тогда это есть материалистическая диалектика как методологическая основа физики.
Но в начале прошлого века, после того как физики не смогли объяснить ряд экспериментов на основе существовавшей тогда базовой физической теории, в физике произошла истерическая оранжевая революция (вполне понятно, что на фоне общей социально-политической революции) и все вдруг начали вопить, что Природа не познаваема в принципе, мол агностицизм рулит. И главным критерием истинности физической теории в рамках конвенционализма стало удобство её использования на практике и ещё пуще её "красота". Но поскольку "удобство" и "красота" вещи для разных людей относительные, то нужно было как-то эту нелегитимность узаконить. И была введена в физике административным путём монополия на релятивистскую истину. Вообще-то современные российские философы должны бы были ещё испытывать чувство эмпатии к физикам, потому что только совсем недавно сами подвергались диаматочному остракизму.
Поэтому давайте сразу поконкретней, мир в принципе познаваем или нет ? А дальше уже можно и за диалектику Гегеля поговорить...

triggg
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2014 1:42

Re: Физика и философия

Номер сообщения:#6   triggg »

Ну вы такие вопросы задаете, над которыми я даже и не планировал какое-то рассмотрение. Ну не интересовали меня эти глобальные вопросы, поэтому ничего определенного сказать не могу, ни чем занимается физика, ни о познаваемости или непознаваемости мира.

Аватара пользователя
Rishi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 1:06
Откуда: Sankt-Petersburg

Re: Физика и философия

Номер сообщения:#7   Rishi »

triggg писал(а):Ну вы такие вопросы задаете, над которыми я даже и не планировал какое-то рассмотрение. Ну не интересовали меня эти глобальные вопросы, поэтому ничего определенного сказать не могу, ни чем занимается физика, ни о познаваемости или непознаваемости мира.
Тогда сформулируйте, пожалуйста, название темы поконкретнее, а то сразу не понятно о чём вы предлагаете дискутировать.

triggg
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2014 1:42

Re: Физика и философия

Номер сообщения:#8   triggg »

Но и здесь ничем вам помочь не могу, поскольку пока что не знаю каково должно быть правильное название темы, да и дискутировать, я полагаю, следует о том, что сказано и написано, а не о том, что должно быть сказано и написано, так как об этом, о долженствовании, мы имеем совершенно различное мнение. И здесь, если продолжить разговор по предложенной вами канве, то все превратится в набившие оскомину рассуждения о философии, или о физике, словом - разлагольствования о деле, но ни как не само дело. А это меня совершенно не привлекает. То ли дело когда когда имеется напосредственное явление, о котором и говорить интереснее, так как как только вместо предметного рассуждения об этом непосредственном явлении разговор уйдет в высь рассуждений о том, что и как должно быть, а не о том, что есть, то взлетевшего собеседника всегда можно вернуть на землю :)

triggg
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2014 1:42

Поле константы величины действия силы

Номер сообщения:#9   triggg »

Сегодня на меня напало физическое вдохновение, или посетила муза философии :) не определил что за дама из-за застольного бдения, и потому прямо с листа, вернее - с клавиатуры.

Константа величины действия силы
Непрерывная величина действия силы представляет собой её состояние бесконечности, у неё нет начала и конца, а потому она вечна, была, есть, и будет всегда и везде. Представляя собой однообразное состояние, непрерывная величина потому есть чистое качество, состояние действия силы с неизменной и постоянной величиной действия силы везде и всегда, которую физики называют константой.

Неизменность величины константы действия силы обусловливает и неизменность качества формы непрерывной величины действия силы. Изменчивость и неизменность формы — это противоположности состояния качества, неизменность чего-либо мы не можем определить безотносительно, так как для его определения нужно сравнение и сопоставление с состоянием изменчивости. Так наличие воздуха мы можем определить только его изменчивостью, состояние неизменности воздуха неопределимо нами без его действия на нас, и тут не имеет значения — мы движемся относительно воздуха, или воздух относительно нас. Поэтому константа действия силы является как бы чистым листом бумаги, на котором мы только и сможем видеть любое иное действие силы, любую иную форму действия силы.

Отсюда следует то, что окружающая нас действительность является полем константы действия силы, константа действия как бы растворена вокруг нас с равномерной, неизменной и постоянной плотностью всегда и везде. Будучи и существуя везде и всегда в единой и одинаковой форме и величине, константа действия силы неопределима для нас нашими органами чувств, поскольку наши органы чувств могут определить только изменчивость состояния действия силы относительно его полного отсутствия. Ведь если нет движения, к примеру, воды относительно нас, то и вода для нас не существует; если нет движения воздуха, то воздуха для нас нет. То есть, мы не можем ощущать константу величины действия силы.

Но отсюда не следует, что если мы не ощущаем, то мы и не осязаем. Мы не можем не осязать то, что есть в действительности, мы осязаем её, но по каким-то причинам она выпадает из спектра наших ощущений. А это может быть только в том случае, если наши ощущения находятся за границей чувствительности наших органов чувств. Но не за верхней границей, за которой болевой шок, потеря сознания, или смерть, а за нижней границей, за которой мы уже ничего ощутить не можем. Однако, если мы не ощущаем этот нижний предел действия силы, то это не значит, что его не существует, просто в силу того, что этот предел является фоном всех наших ощущений, на самом деле осязание этого предела не переходит в нашем рассудке в его ощущение. Постоянное и неизменное явление действительности мы просто не замечаем в силу привычки, а если добавить к этому процесс жизнедеятельности каждого из нас, то получается следующая картина.

Человек с рождения не имеет никаких знаний. Но не имея никаких знаний, маленький человек имеет те же органы чувств и те же ощущения, что и взрослый, и он в силу отсутствия знаний и метода, просто не может даже осмыслить свои ощущения, а паче того — не может отделить осязание от ощущения, как это здесь сделали мы. Осязание константы сразу же становится привычкой ещё в стадии утробного развития, и последующая жизнедеятельность протекает уже без размышлений о неизменной и постоянной константе величины действия силы, что мы знаем по собственному опыту. Только когда исчезает из окружения какое-то привычное явление, мы замечаем его.

Таким образом, константа действия силы, будучи границей и началом всех наших ощущений, неопределима нами, она даже не точка отсчета, а начало точки отсчета, мы не можем её определить нашими органами чувств, и вместе с тем она начало наших ощущений. Следовательно, мы можем определить её только в нашем рассуждении, и потому константа действия силы становится для нас чистым абстрактным понятием, которое существует в действительности, но неощутимо нами. Мы можем ощутить только то, и только ту форму и величину действия силы, которые по своей величине больше константы, и константа потому является наименьшей и неделимой частицей бытия.
Последний раз редактировалось triggg Сб май 31, 2014 5:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Rishi
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 1:06
Откуда: Sankt-Petersburg

Re: Физика и философия

Номер сообщения:#10   Rishi »

triggg писал(а): И здесь, если продолжить разговор по предложенной вами канве, то все превратится в набившие оскомину рассуждения о философии, или о физике, словом - разлагольствования о деле, но ни как не само дело. А это меня совершенно не привлекает.
Конечно, вы можете иметь ввиду что хотите, только не надо мне лапшу вешать. Меня философия ради философии нисколько не интересует, а только как методология, с чего и вы, кажись, начали, упоминув Гегеля. Иначе я бы и вступать в дискуссию не стал. И конкретное ДЕЛО философии - показать какая теория правильная (с точки зрения определённых философских критериев истинности теории), а какая нет. Например, в начале статьи 1905 года Эйнштейн, переписывая у Пуанкаре идею об относительности одновременности, сообщает, что исследователю удобно использовать синхронизацию часов. Вот здесь и нужна философия, которая подсказывает, что данный критерий УДОБСТВА является значимым только для конвенционалиста, то есть агностика. И тогда в рамках материалистического мировоззрения СТО - это математическая спекуляция, а не физическая теория. А вот начинать обсуждение взаимосвязи философии и физики вдруг с некой, введённой с потолка, константы величины действия силы, которая к тому же вечна - вот это действительно разглагольствование.
Впрочем, каждому - своё...

triggg
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2014 1:42

Re: Физика и философия

Номер сообщения:#11   triggg »

Забегая вперед

Между прочим, из вышеизложенного вытекают интересные выводы. Получается, что известное нам поле действия силы тяготения и магнитное поле мы наблюдаем на фоне и в поле более меньшего по своей величине действия, и можно смело предположить, что это поле константы величины действия силы является полем самой силы. Но это поле мы не сможем ни ощутить органами чувств, ни определить какими –либо приборами, потому что чтобы его определить, должна быть некая определенность с ещё более меньшим значением величины действия силы, а меньшей величины действия силы кроме самой силы, быть не может. Это как пресловутая «темная материя» — вроде бы должна быть, а «ущипнуть за бочок как девицу Куикли» (с) — никак.
Это предположение построено на экстраполяции — мы, освобождаясь от конкретной формы действия силы, закономерно приходим к самой силе. Так абстрагируясь, к примеру, от конкретной формы действия силы яблока, как источника действия полезных свойств, мы придем к конкретной форме молекулы. Абстрагируясь от конкретной формы действия силы молекулы, мы приходим к конкретной форме действия силы атома, далее идёт конкретная форма элементарной частицы, отвлекаясь от которой мы остаемся с чистой силой, которая, без формы действия, ничем и никак неопределима, кроме как в логическом рассуждении

triggg
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2014 1:42

Абстракция

Номер сообщения:#12   triggg »

Абстрактное явление действительности

Поле константы величины действия силы представляет собой явление действительности, которое существует только в нашем представлении, в нашем рассудке, как результат логической цепочки рассуждений в анализе явлений действительности. В самом деле, к примеру, мгновенное возникновение и прекращение действия электромагнитной силы, говорит нам что электрическое и магнитное действие силы непосредственно связаны друг с другом и существуют всегда вместе, а их мгновенное возникновение в пространстве константы поля действия силы говорит о том, что электромагнитное действие силы является качественно иной формой действия силы, нежели само поле силы, электромагнитное действие силы берет силу поля константы, наподобие воздушных течений и возмущений. Так атмосферное давление мы неощущаем потому что оно привычно для нас, и то, что вокруг нас воздух, мы ощущаем только с возникновением его возмущений и течений. Точно также и поле силы проявляет себя возмущениями и течениями электромагнитной силы, и значит, действием силы тяготения. Но это логически непротиворечивое предположение не может быть доказано практически, так как практически мы не можем определить наличие поля силы, не только органами чувств, но и приборами.

Таким образом, поле константы действия силы существует только как представление в нашем рассудке реального и действительного явления. У поля константы действия силы нет конкретной формы, мы не можем пощупать его руками, а только представить в уме. А вообще, в нашем рассудке существует много явлений, которые мы определяем и формируем из наших ощущений, но которые не имеют конкретной формы, не существуют физически в действительности. Например, морально-этические ценности — добро и зло, и любое общее свойство не имеет конкретной формы, не существует как отдельное явление действительности, которое мы можем пощупать руками. Так общее свойство температуры не существует отдельно от конкретных явлений действительности, как не существует свойства движения отдельно от материи. Но тем не менее мы используем эти общие свойства в нашем рассуждении, отвлекая их от материи, от конкретной формы выражения и существования. Мы свободно оперируем понятиями скорости, силы, действия, температуры, твердости, и т.п., в чистой форме отвлеченного от конкретных явлений свойства. А мы знаем, что отвлечение от конкретной формы свойства, издавна и испокон определено в науке как абстракция. Стало быть, поле константы действия силы является для нас абстрактным явлением действительности, которое, как и абстрактное свойство температуры, существует в своей непосредственной форме только в нашем рассудке, а в действительности, как отдельное явление действительности для нас неопределимо.

triggg
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2014 1:42

Ноль величины действия силы

Номер сообщения:#13   triggg »

Но кроме непрерывной величины действия силы мы имеем и дискретную величину действия силы, которая в конкретной форме проявляется в своей индивидуальной величине действия силы каждого явления действительности — яблока, стола, неба, дерева, света, и т.д. Из наших ощущений мы знаем, что величина действия их имеет различие, которое мы характеризуем известными нам понятиями больше, меньше, шире, уже, ниже, выше, дальше, ближе, и т.п. Для научных целей мы не можем пользоваться нашими ощущениями, поскольку они индивидуальны и потому субъективны, для кого-то значение котлеты по-киевски намного выше, чем значение дрели, для кого-то они вообще не имеют значения по сравнению с значением реки. Но в любом случае даже для себя лично мы должны как-то различать, чтобы ориентироваться в действительности и действовать сообразно обстоятельствам. И так как различие ощущений показывает нам что величина действия силы явлений действительности состоит в размере этой величины, то должны иметь какую-то мерную линейку величины действия, чтобы сопоставить и измерить все другие ограниченные величины действия, мы должны иметь какую-то точку отсчета, которая была одинакова везде и всегда независимо от наших ощущений, времени, и места. И эта точка отсчета как раз имеется в форме поля константы действия силы. Своей неощутимой формой оно представляется нам как полное отсутствие какой-то величины действия силы, как ничто в противоположность нечто, как отсутствие действия силы по сравнению со всякой ощутимой величиной действия силы. А из известного нам арсенала понятий под эту неощутимую величину подходит известный нам из математики по своей форме абстрактного понятия ноль величины действия силы.

triggg
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2014 1:42

Форма в формальной логике, свойства и сущность

Номер сообщения:#14   triggg »

Непосредственная форма

Поскольку никаких свидетельств о том, что ранее изложенное понятно для читателей я не вижу, полагаю, что на этом месте, надо дать краткое изложение того, что мы теперь знаем, чтобы не терять логическую нить нашего исследования, а паче того, для того, чтобы было понятно последующее определение числа.

Итак, из анализа наших ощущений, мы выяснили, что ощущения принадлежат нашему рассудку, и имеют субъективное значение, форму, и определение. Ощущение представляет собой образ и свойства, которые определяются в нашем рассудке. Само же ощущение состоит из осязания какого-либо явления действительности, и построенных на нём ощущения свойства этого явления, и построенного нашим рассудком образа. Любое явление действительности, будь то яблоко, Солнце, или явление общественной жизнедеятельности, определяется в нашем рассудке следующим образом: рецепторы наших органов чувств осязают одно и общее свойство всех явлений действительности — величину действия силы. Рецепторы глаз осязают величину действия силы цвета яблока, или света Солнца, рецепторы пальцев рук осязают величину действия силы твердости, температуры, фактуры поверхности. Рецепторы обоняния и вкуса осязают величину действия силы запаха и вкуса, и т.д., и т.п. Зеленый цвет и величину твердости определяет наш рассудок, а не рецепторы органов чувств.

Иными словами, качество зеленого цвета яблока определяем мы в нашем рассудке, рецепторы же глаз определяют только величину действия силы цвета яблока, точно также как то, что в руках твердое или мягкое яблоко, определяет наш рассудок, тогда как рецепторы на пальцах рук определяют величину действия силы твердости на наши пальцы. Рецепторы всех органов чувств определяют все осязаемые явления действительности только по их единому общему свойствувеличине действия силы. Здесь наш рассудок выступает как внутренний орган чувств, и воспринимать различного рода ощущения наших различных органов чувств, к примеру, глаз или ушей, соответственно, света и звука, он может только по какому-то общему для них свойству. Точно также наш рассудок воспринимает ощущения вкуса, запаха, тяжести или давления, по общему свойству величины действия силы.

Наш рассудок на основе восприятия, сопоставления и сравнения определяет ощущения общих свойств явления — зеленого, зелено-красного, или красного цвета и тона, кислого или сладкого вкуса той или иной силы и насыщенности, твердости или мягкости тела, угловатости или округлости, расположения в пространстве, и т.д. Затем наш рассудок определяет относящуюся к данному осязаемому явлению действительности величину действия силы, величину действия силы цвета, твердости, запаха, вкуса, и т.д. данного яблока, и далее строит из совокупности ощущений этих, уже конкретных свойств, образ непосредственно осязаемого явления, или, как принято определять в философии - конкретную форму явления. Затем на основе этой совокупности определенных конкретных свойств, наш рассудок даёт осязаемому явлению конкретное непосредственное определение — яблоко, Солнце, ветер, дерево, и т.д. Из общих свойств бытия — действия силы температуры, твердости, вкуса, запаха, цвета, и т.д., наш рассудок определяет величину действия силы этого данного конкретного явления в сравнении с нулем действия силы. Определение это строится на основе прямой связи между осязанием действия силы и ощущением общего свойства, а потому является непосредственным определением. Соответственно, и сама форма поэтому является непосредственной формой явления действительности.

jurij
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2011 10:58

Re: Философия и физика

Номер сообщения:#15   jurij »

Приведенный материал замечательная иллюстрация к вопросу, каков наш мир?

Народ физического склада ума глубоко уверен, в том, что:
1. Окружающий нас Мир дан нам в показаниях измерительных приборов, и, по мере развития приборостроения, он уточняется и совершенствуется.
2. Существует Настоящее или Истинное устройство Мира. А потому вопрос, познаваем ли Мир, подразумевает ответ - познаваем. И Настоящая Физика - инструмент этого познания.

Ребята философского склада ума видят Мир в других категориях. Это Мир ощущений и разума, как способа хранения и систематизации этих ощущений. Судя (по этому посту) вопрос - познаваем или нет окружающий нас Мир философов не сильно беспокоит. Тем не менее, существование философии, как науки - это и есть способ познания мира в ее категориях.

Экономисты, юристы, сантехники... существуют в мире третьих (не физических или философских) категорий. И о наличии основного вопроса (познаваем или нет окружающий мир) скорее всего даже не подозревают.

На мой взгляд истинное мироощущение, это мироощущение домозяйки. Когда мы идем в магазин, кинотеатр, на дачу, а куда мы еще ходим? Пользуемся водопроводом, телефоном, смотрим телевизор...., мы руководствуемся не сборником ЛЛ, или принципами философии Гегеля, Канта... Реклама, здравый смысл - вот истинный мир людей, а все остальное ...

Заранее прошу прощения у В. Б. Морозова за рассуждения нефизического свойства на физическом форуме.

Ответить

Вернуться в «Оффтопик»