Страница 8 из 8

Re: Детские вопросы далекие от физики

Добавлено: Чт фев 07, 2019 13:16
Коллега из Тамбова
Это потому, что в релятивистской математике от перемены мест слагаемых изменяется сумма.

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Сб фев 09, 2019 13:53
Гришин_С_Г
ER* писал(а): Как была эквивалентность массы и энергии, так она и осталась.
Так ли это? Разве из тысячи мышей можно сделать одного кота?
Ладно, поверю на секундочку (для приличия)...
Пишут E=mc2. Что же:
5m - масса, 1000m - тоже масса, 1000 000m - опять масса, Хm - (???), а с2m - уже "энергия"?
Замечательно, тогда - вопросик на пятёрочку:
"С какого значения Х масса перестаёт быть массой и становится "энергией"?

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Вс фев 10, 2019 17:06
Гришин_С_Г
СТОЭ декларирует сокращение длин вдоль направления движения
(для стороннего наблюдателя - для Эй-на).
Выходит, и расстояние между зеркалами световых часов должно
при этом для него сокращаться?
Из-за этого и время цикла реверсивного элемента СТОЭ-часов
для стороннего наблюдателя должно уменьшаться, а число циклов,
отсчитываемое ими, должно увеличиваться (а "время" - ускоряться).
А не получится ли для Эй-на полная компенсация "замедления"
"времени" в СТОЭ-часах этим его "ускорением" в них же?

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Вт фев 12, 2019 16:52
Гришин_С_Г
Третий закон Ньютона гласит:
Взаимодействия двух тел друг на друга равны между собой и направлены в противоположные стороны
Пусть сталкиваются упруго два тела (как разномассивные точки).
Например, тело с mv сталкивается с массивной жёсткой стенкой.
Хочется определить скорости участников после столкновения.
Из применения для этого системы уравнений для ЗСИ U ЗСЭ следует,
что тело с mv должно отскочить обратно с (-mv).
То-есть, оно получило от стенки, у которой Mv=0, количество движения равное (-2mv).
Следует ли из этого, что и тело-ударник передало стенке
количество движения, равное 2mv (по третьему закону Ньютона)?
Если "да" (по третьему закону Ньютона), то откуда у тела с mv нашлось для стенки
количество движения равное 2mv? Загадка...
Без ответа на этот вопросик применять систему уравнений для ЗСИ U ЗСЭ к определению
скоростей тел после столкновения даже на экзамене как-то стрёмно. Могут легко срезать.

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Ср фев 13, 2019 11:35
Гришин_С_Г
Разве в четырёхмерном (x1, x2, x3, t-как x4) пространстве есть движение?
Там же, вроде, все \frac{dx_i}{dx_j} = 0. i,j = 1,2,3,4. (i\neq j), а аналога времени нет.

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Сб фев 16, 2019 16:58
Гришин_С_Г
Повтор.

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Ср фев 27, 2019 12:49
Гришин_С_Г
Некоторые приписывают СТОЭ преимущество перед классической физикой в области
больших скоростей движения тел. Однако, временной цикл в часах -
T_{cycle}=\frac{L}{v+c}+\frac{-L}{v-c}=\frac{L}{c+v}+\frac{L}{c-v},
движущихся относительно стороннего наблюдателя, обладает для него неустранимым дефектом -
он физически асимметричен, что в принципе исключает возможность использования таких циклов
в качестве единицы времени.
Этот эффект хорошо просматривается и после тождественного преобразования фактора Лоренца -
L_{factor}=\frac{1}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}=\sqrt{\frac{c}{v+c}*\frac{-c}{v-c}}=\sqrt{\frac{c}{c+v}*\frac{c}{c-v}}
Видно, что чем больше скорость движения часов (v), тем асимметрия временного цикла
в СТОЭ-часах для стороннего наблюдателя становится больше, усугубляя органическую
невозможность использования такого цикла в качестве единицы времени.
То-есть, получается, что обещаемое уточнение классики на релятивистских скоростях
не только не может быть достигнуто в принципе, но оно ещё и искажает натуру
тем больше, чем больше СТОЭ-релятивизма.
Как с этим разобраться?

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Пт мар 29, 2019 15:57
Гришин_С_Г
Получается, что при использовани закона сохранения энергии
для определения скоростей тел после их неупругого
столкновения результаты не совпадают с результатами,
получаемыми с помощью закона сохранения количества движения
(вульгарно - закона сохранения импульса).
Как это, как это? Какой закон любить больше?

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Ср июл 03, 2019 16:05
Гришин_С_Г
Занятная петрушка.
Пусть шарик (как массивная точка) ударяет в такой же стоячий шарик.
Он отдаёт близнецу своё mv (производит действие) и сам останавливается.
Близнец отлетает от своего стоячего положения и движется со скоростью v.
Пусть теперь шарик-ударник бьёт в более массивный, чем он стоячий шарик.
Вычислив скорости шариков после столкновения с помощью системы
уравнений для ЗСИ и ЗСЭ, оказывается, что шарик ударник обязан
отлететь назад. То-есть он получает бОльшее противодействие, чем то,
которое он получил при взаимодействии с шариком-близнецом.
Как это, как это? В обоих случаях шарик-ударник подействовал
одним и тем же своим mv, а получил в ответ разные противодействия?
А в соответствии с третьим законом Ньютона, если действия одинаковые,
то и противодействия тоже должны быть равны.
Кто прав - третий закон Ньютона или mv2/2?

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Сб июл 06, 2019 21:51
Гришин_С_Г
А разве в ОТО есть движение? Там же время является одной из координат.
Значит движения нет, а есть набор "фотографий".
Чтобы было движение, нужно чтобы была внекоординатная переменная
с помощью которой можно было бы движение описывать.
По которой можно было бы брать всякие производные и интегралы
чтобы на скорости, ускорения или на пути выходить...
Или нет?

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Ср июл 10, 2019 17:35
Гришин_С_Г
Морозов, вы в своё время извратили название этой моей темы.
Было "Школьные вопросики к жрецам от физики", а вы сделали:
"Детские вопросы далёкие от физики", да ещё под моим именем.
Теперь, когда полная импотенция "ответчиков" на мои чисто физические вопросы
проявилась со всей полнотой, прошу восстановить авторское название темы.

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Чт июл 25, 2019 18:37
Гришин_С_Г
Самый школьный вопросик к жрецам от физики:
"Может ли асимметричный временной цикл быть единицей измерения непрерывного времени?"
Асимметричный временной цикл, это когда время движения реверсивного элемента часов (маятника, например)
"туда" не равно времени его движения "обратно".