Страница 10 из 10

Re: Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Пт янв 31, 2020 17:24
Гришин_С_Г
fermatik писал(а):
Чт янв 30, 2020 19:48
Гришин_С_Г писал(а):
Чт янв 30, 2020 17:34
626246534255270 писал(а):Ответ:
E^2=m^2+p^2.
Поясняю.
При p=0 m=E, то есть, масса равна энергии покоя.
В прежние времена массой (релятивистской!) считали E, то есть, она просто
то же самое, что полная энергия (просто, возможно, в других единицах).
Вот кое-что занятное по поводу применения в жизни "других единиц":
5_{kon} =\sqrt25_{kon}=\sqrt{\frac{1}{4}}rub =\frac{1}{2}rub =50_{kon}.
Всего-то пронормировал копейки рублём, "поигрался" тем, что получилось, и вернулся назад.
Похожая петрушка имеет место и в теорфизике при нормировании выражений
скоростью света. Кроме того, при нормировании скорости v скоростью света
кинетическая энергия по величине становится меньше, чем количество движения...
В факторе Лоренца тоже наблюдается и нормирование (квадратом скорости света),
и извлечение корня из того, что меньшей единицы.
Ошибочка, 5 копеек=корень от 25копеек в квадрате.
xy=√{(xy)^2}
25*0.01^2=0,0025=(0,05)^2
Вы сами-то поняли, что написали?

Re: Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Пт янв 31, 2020 17:36
fermatik
Гришин_С_Г писал(а):
Пт янв 31, 2020 17:24
fermatik писал(а):
Чт янв 30, 2020 19:48
Гришин_С_Г писал(а):
Чт янв 30, 2020 17:34
Вот кое-что занятное по поводу применения в жизни "других единиц":
5_{kon} =\sqrt25_{kon}=\sqrt{\frac{1}{4}}rub =\frac{1}{2}rub =50_{kon}.
Всего-то пронормировал копейки рублём, "поигрался" тем, что получилось, и вернулся назад.
Похожая петрушка имеет место и в теорфизике при нормировании выражений
скоростью света. Кроме того, при нормировании скорости v скоростью света
кинетическая энергия по величине становится меньше, чем количество движения...
В факторе Лоренца тоже наблюдается и нормирование (квадратом скорости света),
и извлечение корня из того, что меньшей единицы.
Ошибочка, 5 копеек=корень от 25копеек в квадрате.
xy=√{(xy)^2}
25*0.01^2=0,0025=(0,05)^2
Вы сами-то поняли, что написали?
Копейка - 0,01 от рубля.
5 копеек~0,05 рублей.
Квадратная степень ~ (0,05)^2=0,025руб^2
Корень √(0,05)^2=√0,0025=0,05

Re: Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Пт янв 31, 2020 18:52
Гришин_С_Г
fermatik писал(а):
Пт янв 31, 2020 17:36
Гришин_С_Г писал(а):
Пт янв 31, 2020 17:24
fermatik писал(а):
Чт янв 30, 2020 19:48
Ошибочка, 5 копеек=корень от 25 копеек в квадрате.
xy=√{(xy)^2}
25*0.01^2=0,0025=(0,05)^2
Вы сами-то поняли, что написали?
Копейка - 0,01 от рубля.
5 копеек~0,05 рублей.
Квадратная степень ~ (0,05)^2=0,025руб^2
Корень √(0,05)^2=√0,0025=0,05
Так вы же сразу перешли от копеек к рублям.
А в приведенной процедуре демонстрируется то, что может произойти
при нормировании внутри процесса формального манипулирования...
Было какое-то выражение. Теоретик взял да и пронормировал для удобства
его составляющие. Как хорошо - выражение-то упростилось.
Поигрался с ним, выводы провозгласил, а в натуре-то чепуха получилась.
И увидеть это не всегда легко. Это не копейки с рублями под корнем гонять.

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Пн фев 03, 2020 11:26
Гришин_С_Г
Непротиворечиво об изменении тона звука при приближении и последующем удалении поезда.

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Вт фев 04, 2020 18:17
Гришин_С_Г
А с какой стати в физразмерности силы гравитации - F=G\frac{Mm}{R^2} участвует сек-2?
Сила-то гравитации не зависит от времени... А публика ещё и производные по времени норовят от неё брать...

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Вс фев 09, 2020 22:05
Гришин_С_Г
А нельзя ли немного конкретизировать понимание "силовых" вопросов?
Например, силы создающие или потребляющие инерцию движения тел
называть инерциальными, а силы, которые создают или потребляют
потенциалы, называть потенциальными.
Одни к другим не сводятся. Тогда в физике получится две механики -
одна, скажем, инерциальная (которая на трёх Н-законах держится),
а другая - потенциальная. Например, механика гравитационного поля.

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Вт фев 18, 2020 20:59
Гришин_С_Г
Следует ли из существования физразмерности у линейной формы безфизразмерность её коэффициента?

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Вс фев 23, 2020 23:48
Гришин_С_Г
s_{M-+}^{2}=-c^{2}(t_{1}-t_{0})^{2}+(x_{1}-x_{0})^{2}+(y_{1}-y_{0})^{2}+(z_{1}-z_{0})^{2}.
Занятное выражение. Пусть второе, третье и четвёртое слагаемые равны нулю.
Тогда, при с2= const, остаётся однородная линейная форма относительно (t1-t0)2.
А линейное преобразование сохраняет физразмерность своей переменной (здесь - (t1-t0)2).
Следовательно, физразмерность левой части должна быть - сек2, а она в этой формуле - м2.
Как это, как это?

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Сб фев 29, 2020 12:49
Гришин_С_Г
Какой физический смысл имеет произведение (и квадрат) скоростей?
Единственное, что мне приходит в голову, когда я вижу v2/2 (при целой v),
так это сумма всех целых значений скорости при её росте от нуля до v.
{Точнее - сумма n первых членов арифметической прогрессии с а1=1/2, d=1, n=v}
Хоть она физически и осязаема, но в реальных приложениях - совершенно бессмысленна.
Или хоть произведение масс в формуле для закона тяготения Гука-Ньютона.
Что если второй массы нет, то и первая масса никакой силой тяготения не обладает?

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Сб фев 29, 2020 22:45
Гришин_С_Г
Про инерцию написаны везде тысячи страниц, а формулы инерции нигде нет.
Как выглядит формула инерции тела с массой m ?

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Ср мар 04, 2020 18:03
Гришин_С_Г
Школьники надоедают: "Почему более тяжёлый самолёт планирует быстрее, чем такой же, но более лёгкий?"
По такой же траектории, но игнорируя формулу v^2=2gh. A ведь на ней, вроде, ОТО стоит.

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Вс мар 08, 2020 22:11
Гришин_С_Г
Вопросик насчёт расстояния, проходимого световым "зайчиком" в СТО-часах.

Если верить СТО, то пока "зайчик" летит от зеркала до зеркала в СТО-часах,
расстояние между зеркалами должно уменьшиться в L-фактор раз,
а на обратном пути - ещё в L-фактор раз. На следующем полуцикле -
снова в L-фактор раз, и на следующем полуцикле - снова в L-фактор раз...
И так пока зеркала не слипнутся? А что потом?

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Вт мар 10, 2020 23:08
Гришин_С_Г
Ученики социально-физический вопрос задали:
"Почему годы с 2000 по 2010 везде вдруг стали "нулевыми" называть, а не "десятыми"?
Ведь когда, например, время - 926, то на вопрос: "Который час?" - отвечают: "Десятый".
Ребёнок в интервале от рождения до года находится на первом году жизни, а не на нулевом.
Столетие от 1900 до 2000 считается двадцатым, а не девятнадцатым.
Сейчас идёт третье тысячелетие со дня обрезания Христа (а не второе)...
И вдруг, бац, и такой новодел - "сейчас двадцатые годы начинаются, а не тридцатые".

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Сб мар 14, 2020 17:26
Гришин_С_Г
Что накапливается (расходуется) на равных участках устойчивого прямолинейного движения
гайки Крысина (Джанибекова) между её оверкилями?

Школьные вопросики к жрецам от физики

Добавлено: Вс мар 29, 2020 23:59
Гришин_С_Г
Хоть кто-нибудь поможет шестикласснику показать, что L_{factor}=\frac{1}{\sqrt(1-\frac{v^2}{c^2})}
при сложении скоростей в соответствии с релятивистской формулой (c\pm v)_{rel}=\frac{c\pm v}{1\pm \frac{cv}{c^2}} равен единице при любых v<c?