Сложность оценки работы усилителя заключается не в его технических характеристиках, которые принято для любых подобных измерений производить на эквиваленте нагрузки. Этому есть важные причины, иначе сравнить разные усилители будет просто невозможно. Почему? Сейчас будет понятно.
Значительно информативней выглядит работа усилителя на конкретной реактивной нагрузке, то есть с той, с которой предполагается использовать усилитель. Акустические системы в основном не меняют часто, поэтому достаточно подобрать всего один раз АС под усилитель. Можно подобрать и усилитель под АС, что реже бывает, вероятно, потому что в жилом доме акустическая система, это часть интерьера. Ну, это как кому нравится дело не в этом. Применительно к наушникам, дела обстоят несколько по-другому. Усилитель выбирают чаще всего один, а вот наушников может быть достаточно много моделей, тем более, если их коллекционировать.
Что может получиться и вероятно обязательно получится в сочетании конкретного усилителя и разных моделей наушников?
Как известно, электродинамические преобразователи и наушники в том числе, имеют реактивное сопротивление, импеданс носящий индуктивный характер. Поэтому для усилителя это переменная нагрузка в зависимости от частоты, и с ее ростом увеличивается, причем имеется и резонансный горб, характеризующий механический резонанс подвижной системы. Усилитель к такой нагрузке обычно оказывается не готов, и если с техническими характеристиками на эквиваленте нагрузке у него может быть все отлично, то на реальной реактивной нагрузке все характеристики могут измениться, и всегда только в худшую сторону.
Надо заметить, что существуют два типа усилителей, это генераторы тока (ламповые усилители, как правило) и генераторы напряжения (обычно это полупроводниковые усилители). Генератор тока поддерживает постоянный ток выходной цепи, поэтому от импеданса нагрузки меняется выходное напряжение. У генератора напряжения все наоборот, то есть выходное напряжение поддерживается постоянным, а меняется выходной ток, в зависимости от индуктивного сопротивления, и значит частоты.
Схемотехники ламповые усилители называют усилителями напряжения, поскольку меняется напряжение, а полупроводниковые усилители усилителями тока. Это сленг, поэтому с позиций электротехники правильно называть и рассматривать усилители как генераторы.
Вот для примера график АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) усилителя нагруженного индуктивным сопротивлением, в данном случае наушниками.

На графике видно, что все характеристики в точности повторяют реактивное сопротивление нагрузки. Назвать это АЧХ усилителя неправильно, на постоянном резисторе, то есть на эквиваленте нагрузке, на которое и рассчитывается сам усилитель, АЧХ усилителя выглядела бы прямой линией. Другое дело, что такая неодинаковость и сам принцип построения и работы усилителя сильно зависит от характера и величины такой неравномерности сопротивления нагрузки. Все детали усилителя предусмотреть и измерить невозможно, нельзя заранее знать с какой нагрузкой будет использоваться усилитель.
Что получится, и нелинейными искажениями на индуктивной нагрузке, показывает другой график.

Этот график уже дает представление о неодинаковости выходных сигналов на разных типах нагрузки, на резисторе вообще все чисто, нет даже этих всего трех гармоник.
Отличия довольно значительные, ламповый усилитель дает все три гармоники и достаточно большой амплитуды до -65dB (вторая гармоника 0,056%), но спектр короткий, только до четвертой гармоники. Транзисторный усилитель ведет себя неплохо, амплитуда всех гармоник лежит ниже -95dB (вторая гармоника 0,0018%), но только на нагрузке, которая не имеет большого разброса импеданса по частоте, а спектр удлиняется до восьмой гармоники. На сложной для усилителя нагрузке, амплитуда гармоник увеличивается до уровня лампового усилителя, причем самая большая оказывается третья гармоника уровнем -70dB (0,03%), оставляя широкий спектр до восьмой гармоники. В общем не все так плохо выглядит даже для транзисторного усилителя.
Что же происходит с интермодуляционными искажениями, которые непременно дадут окраску звучания.

Как видно, картина для лампового и транзисторного усилителей резко поменялась. Ламповый усилитель мало реагирует на импеданс нагрузки, транзисторный усилитель просто зашкаливает эмоциями, точнее гармониками на сложной нагрузке. Даже самая удачная нагрузка для транзисторного усилителя почти в десять раз увеличивает амплитуду второй гармоники на низкой частоте, то есть на 20dB. Сложная нагрузка увеличивает амплитуду второй гармоники более чем в тридцать раз, то есть более чем на 30dB. Это уже в районе 3%, это ведь для транзисторного усилителя! Обычно для транзисторных усилителей привычны искажения на уровне десятых и сотых долей процента, а здесь целых три, суммарный уровень еще больше. Самое худшее в таком сочетании усилителя и нагрузки, это очень широкий спектр, до двадцать первой гармоники.
Осталось только выяснить что там на самом деле у вашего усилителя.
