Schrödinger's Cat Paradox Resolution

Модераторы: morozov, mike@in-russia, Editor

Аватара пользователя
Кисантий
Сообщения: 6549
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 18:57

Re: Еще одно школьное решение кота-шредингера

Номер сообщения:#31   Кисантий » Чт авг 14, 2014 21:44

Кисантий писал(а):>Статья Гамова хороша для 1930 года, но это не учебник по ядерной физике.
Его расчет есть в любом учебнике и с принципиальной точки зрения, с тех пор ничего не изменилось.
Можете смело пользоваться его расчетом. Волновая функция альфа частицы внутри ядра это |1> a вне ядра это |2>, явный вид этих состояний есть в статье. Так что их линейная суперпозиция a|1>+b|2> теперь Вам известна. Это простая линейная комбинация вещественной и мнимой экспоненты :wink:
P.S. Я взял простую модель альфа распада, потому что вид ядерного потенциала на смерть кота сильно не влияет.
>Зачем же её записывать в явном виде, если она не играет никакой роли?
Ну хотя бы для того чтобы увидеть, чем отличается волновая функция живого кота от волновая функция мертвого кота и как выглядит суперпозиция |cat> = a|cat life> +b|cat death> :?: Только тогда можно будет понять почему такая суперпозиция наблюдается в макроскопическом эксперименте, только как живой или только как мертвый кот, но не как мертвый и живой одновременно :D

>если она не играет никакой роли?

Это потому, что коллапс кота |cat> = a|cat life> +b|cat death> ---->|cat death>
наступит в тот момент времени, когда сработает счетчик Гейгера. Таким образом проблема поставленная покойным физиком заключается в том чтобы выяснить как будет воздействовать состояние
a|1>+b|2> на счетчик Гейгера.
Кот это очень древнее и неприкосновенное животное. Кот спас жизнь хозяину, позвонив в 911

Hurtsy
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 13:01
Откуда: Киев

Re: Еще одно школьное решение кота-шредингера

Номер сообщения:#32   Hurtsy » Пт авг 15, 2014 0:49

Ну, если решать по школьному, то нужно знать что в задаче дано.
В оригинальной статье Шрёдингера эксперимент описан так:


Можно построить и случаи, в которых довольно бурлеска. Некий кот[1] заперт в стальной камере вместе со следующей адской машиной (которая должна быть защищена от прямого вмешательства кота): внутри счётчика Гейгера находится крохотное количество радиоактивного вещества, столь небольшое, что в течение часа может распасться только один атом, но с такой же вероятностью может и не распасться;
Вы хорошо владеете современной теорией измерений :!: . Отмерьте, пожалуйста, заданное выше количество радиоактивного вещества. Тогда и наступит время для решения задачи. Без выполнения этого задача является бурлеском и не заслуживает быть решенной. :wink: С уважением,
Хурцилава Виктор Константинович

Аватара пользователя
Кисантий
Сообщения: 6549
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 18:57

Re: Еще одно школьное решение кота-шредингера

Номер сообщения:#33   Кисантий » Пт авг 15, 2014 1:25

Вы как всегда занимаетесь пустой болтовней. Вот правильная постановка задачи.
http://ufn.ru/ufn86/ufn86_4/Russian/r864d.pdf
В оригинальной формулировке этот эксперимент выглядит следующим
образом. Кошка помещается внуть закрытого ящика, снабженного устрой-
ством, которое при приведении его в действие, кошку убивает. Спусковой
механизм представляет собой электронный счетчик, срабатывающий при
распаде радиоактивных ядер. Если время полураспада ядер равно одному
часу, то по истечении этого срока корректное квантовомеханичесоке описа-
ние *) гласит, что состояние, в котором находятся ядра, не является с досто-
верностью ни распавшимся состоянием, ни нераспавшимся состоянием, а
представляет собой их линейную суперпозицию.
Следовательно, нельзя
вполне определенно сказать, жива кошка или нет. Однако совершенно оче-
видно, что в результате наблюдения мы придем либо к одному, либо к дру-
гому результату!
Кот это очень древнее и неприкосновенное животное. Кот спас жизнь хозяину, позвонив в 911

Hurtsy
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 13:01
Откуда: Киев

Re: Еще одно школьное решение кота-шредингера

Номер сообщения:#34   Hurtsy » Ср авг 20, 2014 11:35

Кисантий писал(а):Спусковой
механизм представляет собой электронный счетчик, срабатывающий при
распаде радиоактивных ядер. Если время полураспада ядер равно одному
часу, то по истечении этого срока корректное квантовомеханичесоке описа-
ние *) гласит, что состояние, в котором находятся ядра, не является с досто-
верностью ни распавшимся состоянием, ни нераспавшимся состоянием, а
представляет собой их линейную суперпозицию. Следовательно, нельзя
вполне определенно сказать, жива кошка или нет. Однако совершенно оче-
видно, что в результате наблюдения мы придем либо к одному, либо к дру-
гому результату!
В обсуждаемой теме, я не постил возражений ни против того, что написано до закрывающей скобки, ни против того что вы любезно сообщаете после скобки. Я пытаюсь найти, где "собака" зарыта. Поэтому, я предложил оценить количество
крохотное количество радиоактивного вещества, столь небольшое, что в течение часа может распасться только один атом, но с такой же вероятностью может и не распасться
которое нужно для запуска обсуждаемого вопроса. "На взлет", я допускаю, что это равно нулю. Я просил вас (как знающего современную теорию измерений), как нибудь оценить отличие этого крохотного количества от нуля. С уважением,
Хурцилава Виктор Константинович

Аватара пользователя
Кисантий
Сообщения: 6549
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 18:57

Re: Еще одно школьное решение кота-шредингера

Номер сообщения:#35   Кисантий » Пн сен 01, 2014 3:17

А может количество кота, Вам тоже оценить :?: :D
Кот это очень древнее и неприкосновенное животное. Кот спас жизнь хозяину, позвонив в 911

Hurtsy
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 13:01
Откуда: Киев

Re: Еще одно школьное решение кота-шредингера

Номер сообщения:#36   Hurtsy » Пн сен 01, 2014 18:31

Кисантий писал(а):А может количество кота, Вам тоже оценить
Кот, имхо, может быть заменён любым объектом имеющим два устойчивых состояния. Замену кота на ура приймут друзья кошачих, а вот источник радиации, таки да, нуждается в количественной оценке "спеца". :(
Хурцилава Виктор Константинович

Аватара пользователя
Кисантий
Сообщения: 6549
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 18:57

Re: Еще одно школьное решение кота-шредингера

Номер сообщения:#37   Кисантий » Пн сен 01, 2014 19:09

>Кот, имхо, может быть заменён любым объектом имеющим два устойчивых состояния.
Оставьте Ваши нелепые домыслы. Кот находится в состоянии представляющем линейную суперпозицию. Если Вы не знаете постулатов КМ, то откройте учебник. :wink:
Кот это очень древнее и неприкосновенное животное. Кот спас жизнь хозяину, позвонив в 911

Hurtsy
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 13:01
Откуда: Киев

Re: Еще одно школьное решение кота-шредингера

Номер сообщения:#38   Hurtsy » Вт сен 02, 2014 13:50

Кисантий писал(а): Кот находится в состоянии представляющем линейную суперпозицию.
Т.е. никто и ничто не может находиться в помянутом состоянии. А за любой бесплатный совет я всегда благодарен. :? С уважением,
Хурцилава Виктор Константинович

Аватара пользователя
morozov
Сообщения: 32811
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
Откуда: с Уралу
Контактная информация:

Re: Еще одно школьное решение кота-шредингера

Номер сообщения:#39   morozov » Пт янв 22, 2016 23:43

Изображение
С уважением, Морозов Валерий Борисович

Аватара пользователя
morozov
Сообщения: 32811
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
Откуда: с Уралу
Контактная информация:

Re: Еще одно школьное решение кота-шредингера

Номер сообщения:#40   morozov » Пт июл 01, 2016 20:37

«Кот Шрёдингера» в двух ящиках
1 июля 2016

C. Wang (Йельский университет, США) и др. выполнили эксперимент, в котором электромагнитный аналог «кота Шрёдингера» одновременно находился в двух ящиках в суперпозиции состояний «живого» и «мёртвого кота». Эксперимент такого рода был теоретически предложен в 1993 г. Ранее уже было показано, что роль «кота Шрёдингера» может играть гармонический осциллятор, находящийся в суперпозиции двух колебательных состояний с большими числами заполнения. Описываемый эксперимент выполнен с когерентными микроволновыми фотонами в квазиклассических состояниях, возбуждаемыми в двух сверхпроводящих резонаторах, которые были соединены между собой туннельным контактом. В резонаторах находилось сразу несколько десятков таких фотонов. Состояния «жизни кота» соответствовали одинаковым направлениям электромагнитных колебаний одновременно в двух резонаторах. Измерение состояний и реконструкция функции Вигнера выполнялись по методу квантовой томографии. Было показано, что в эксперименте действительно был реализован «кот Шрёдингера», находящийся одновременно в двух ящиках (в данном случае — в двух резонаторах). Источник: Science 352 1087 (2016)
С уважением, Морозов Валерий Борисович

Аватара пользователя
Кисантий
Сообщения: 6549
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 18:57

Re: Еще одно школьное решение кота-шредингера

Номер сообщения:#41   Кисантий » Пт июл 01, 2016 20:55

Кот это очень древнее и неприкосновенное животное. Кот спас жизнь хозяину, позвонив в 911

Аватара пользователя
morozov
Сообщения: 32811
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
Откуда: с Уралу
Контактная информация:

Re: Еще одно школьное решение кота-шредингера

Номер сообщения:#42   morozov » Сб июл 08, 2017 11:32

Изображение
С уважением, Морозов Валерий Борисович

Аватара пользователя
Кисантий
Сообщения: 6549
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 18:57

Re: Еще одно школьное решение кота-шредингера

Номер сообщения:#43   Кисантий » Пн июл 10, 2017 5:32

Круто :shock:правильно говорить рпзыскивается
Суперпозиция живой и мертвой кошки :prшaying :| :
Кот это очень древнее и неприкосновенное животное. Кот спас жизнь хозяину, позвонив в 911

Аватара пользователя
morozov
Сообщения: 32811
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
Откуда: с Уралу
Контактная информация:

Re: Еще одно школьное решение кота-шредингера

Номер сообщения:#44   morozov » Вт июл 11, 2017 13:34

Изображение
С уважением, Морозов Валерий Борисович

эдя псковский
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 13:09
Откуда: Пскопские мы

Re: Еще одно школьное решение кота-шредингера

Номер сообщения:#45   эдя псковский » Вт июл 11, 2017 14:12

А мне кажется, что классическая физика определяется объемом мозга, а не наоборот. :D Свойства наблюдателя определяют свойства вселенной. Мы являемся свидетелями тех или иных событий ибо иные события происходят без свидетелей. Человек - мерило всего. Наблюдатель един со Вселенной. Бо две стороны одной медали (модели познания)
Я не знаю, что есть вращение.

Ответить

Вернуться в «Дискуссионный клуб / Debating-Society»