Детские вопросы далекие от физики
Модераторы: morozov, mike@in-russia
- Коллега из Тамбова
- Сообщения: 2501
- Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 23:31
- Откуда: с Воркуты
Re: Детские вопросы далекие от физики
Это потому, что в релятивистской математике от перемены мест слагаемых изменяется сумма.
-
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39
Школьные вопросики к жрецам от физики
Так ли это? Разве из тысячи мышей можно сделать одного кота?ER* писал(а): Как была эквивалентность массы и энергии, так она и осталась.
Ладно, поверю на секундочку (для приличия)...
Пишут E=mc2. Что же:
5m - масса, 1000m - тоже масса, 1000 000m - опять масса, Хm - (???), а с2m - уже "энергия"?
Замечательно, тогда - вопросик на пятёрочку:
"С какого значения Х масса перестаёт быть массой и становится "энергией"?
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).
-
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39
Школьные вопросики к жрецам от физики
СТОЭ декларирует сокращение длин вдоль направления движения
(для стороннего наблюдателя - для Эй-на).
Выходит, и расстояние между зеркалами световых часов должно
при этом для него сокращаться?
Из-за этого и время цикла реверсивного элемента СТОЭ-часов
для стороннего наблюдателя должно уменьшаться, а число циклов,
отсчитываемое ими, должно увеличиваться (а "время" - ускоряться).
А не получится ли для Эй-на полная компенсация "замедления"
"времени" в СТОЭ-часах таким же сокращением движущихся длин?
(для стороннего наблюдателя - для Эй-на).
Выходит, и расстояние между зеркалами световых часов должно
при этом для него сокращаться?
Из-за этого и время цикла реверсивного элемента СТОЭ-часов
для стороннего наблюдателя должно уменьшаться, а число циклов,
отсчитываемое ими, должно увеличиваться (а "время" - ускоряться).
А не получится ли для Эй-на полная компенсация "замедления"
"времени" в СТОЭ-часах таким же сокращением движущихся длин?
Последний раз редактировалось Гришин_С_Г Вс ноя 17, 2019 19:07, всего редактировалось 2 раза.
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).
-
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39
Школьные вопросики к жрецам от физики
Пусть сталкиваются упруго два тела (как разномассивные точки).Третий закон Ньютона гласит:
Взаимодействия двух тел друг на друга равны между собой и направлены в противоположные стороны
Например, тело с mv сталкивается с массивной жёсткой стенкой.
Хочется определить скорости участников после столкновения.
Из применения для этого системы уравнений для ЗСИ U ЗСЭ следует,
что тело с mv должно отскочить обратно с (-mv).
То-есть, оно получило от стенки, у которой Mv=0, количество движения равное (-2mv).
Следует ли из этого, что и тело-ударник передало стенке
количество движения, равное 2mv (по третьему закону Ньютона)?
Если "да" (по третьему закону Ньютона), то откуда у тела с mv нашлось для стенки
количество движения равное 2mv? Загадка...
Без ответа на этот вопросик применять систему уравнений для ЗСИ U ЗСЭ к определению
скоростей тел после столкновения даже на экзамене как-то стрёмно. Могут легко срезать.
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).
-
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39
Школьные вопросики к жрецам от физики
Разве в четырёхмерном (x1, x2, x3, t-как x4) пространстве есть движение?
Там же, вроде, все \frac{dx_i}{dx_j} = 0. i,j = 1,2,3,4. (i\neq j), а аналога времени нет.
Там же, вроде, все \frac{dx_i}{dx_j} = 0. i,j = 1,2,3,4. (i\neq j), а аналога времени нет.
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).
-
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39
Школьные вопросики к жрецам от физики
Повтор.
Последний раз редактировалось Гришин_С_Г Пн мар 04, 2019 22:35, всего редактировалось 1 раз.
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).
-
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39
Школьные вопросики к жрецам от физики
Некоторые приписывают СТОЭ преимущество перед классической физикой в области
больших скоростей движения тел. Однако, временной цикл в часах -
он физически асимметричен, что в принципе исключает возможность использования таких циклов
в качестве единицы времени.
Этот эффект хорошо просматривается и после тождественного преобразования фактора Лоренца -
в СТОЭ-часах для стороннего наблюдателя становится больше, усугубляя органическую
невозможность использования такого цикла в качестве единицы времени.
То-есть, получается, что обещаемое уточнение классики на релятивистских скоростях
не только не может быть достигнуто в принципе, но оно ещё и искажает натуру
тем больше, чем больше СТОЭ-релятивизма.
Как с этим разобраться?
больших скоростей движения тел. Однако, временной цикл в часах -
T_{cycle}=\frac{L}{v+c}+\frac{-L}{v-c}=\frac{L}{c+v}+\frac{L}{c-v},
движущихся относительно стороннего наблюдателя, обладает для него неустранимым дефектом -он физически асимметричен, что в принципе исключает возможность использования таких циклов
в качестве единицы времени.
Этот эффект хорошо просматривается и после тождественного преобразования фактора Лоренца -
L_{factor}=\frac{1}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}}=\sqrt{\frac{c}{v+c}*\frac{-c}{v-c}}=\sqrt{\frac{c}{c+v}*\frac{c}{c-v}}
Видно, что чем больше скорость движения часов (v), тем асимметрия временного цикла в СТОЭ-часах для стороннего наблюдателя становится больше, усугубляя органическую
невозможность использования такого цикла в качестве единицы времени.
То-есть, получается, что обещаемое уточнение классики на релятивистских скоростях
не только не может быть достигнуто в принципе, но оно ещё и искажает натуру
тем больше, чем больше СТОЭ-релятивизма.
Как с этим разобраться?
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).
-
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39
Школьные вопросики к жрецам от физики
Получается, что при использовани закона сохранения энергии
для определения скоростей тел после их неупругого
столкновения результаты не совпадают с результатами,
получаемыми с помощью закона сохранения количества движения
(вульгарно - закона сохранения импульса).
Как это, как это? Какой закон любить больше?
для определения скоростей тел после их неупругого
столкновения результаты не совпадают с результатами,
получаемыми с помощью закона сохранения количества движения
(вульгарно - закона сохранения импульса).
Как это, как это? Какой закон любить больше?
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).
-
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39
Школьные вопросики к жрецам от физики
Занятная петрушка.
Пусть шарик (как массивная точка) ударяет в такой же стоячий шарик.
Он отдаёт близнецу своё mv (производит действие) и сам останавливается.
Близнец отлетает от своего стоячего положения и движется со скоростью v.
Пусть теперь шарик-ударник бьёт в более массивный, чем он стоячий шарик.
Вычислив скорости шариков после столкновения с помощью системы
уравнений для ЗСИ и ЗСЭ, оказывается, что шарик ударник обязан
отлететь назад. То-есть он получает бОльшее противодействие, чем то,
которое он получил при взаимодействии с шариком-близнецом.
Как это, как это? В обоих случаях шарик-ударник подействовал
одним и тем же своим mv, а получил в ответ разные противодействия?
А в соответствии с третьим законом Ньютона, если действия одинаковые,
то и противодействия тоже должны быть равны.
Кто прав - третий закон Ньютона или mv2/2?
Пусть шарик (как массивная точка) ударяет в такой же стоячий шарик.
Он отдаёт близнецу своё mv (производит действие) и сам останавливается.
Близнец отлетает от своего стоячего положения и движется со скоростью v.
Пусть теперь шарик-ударник бьёт в более массивный, чем он стоячий шарик.
Вычислив скорости шариков после столкновения с помощью системы
уравнений для ЗСИ и ЗСЭ, оказывается, что шарик ударник обязан
отлететь назад. То-есть он получает бОльшее противодействие, чем то,
которое он получил при взаимодействии с шариком-близнецом.
Как это, как это? В обоих случаях шарик-ударник подействовал
одним и тем же своим mv, а получил в ответ разные противодействия?
А в соответствии с третьим законом Ньютона, если действия одинаковые,
то и противодействия тоже должны быть равны.
Кто прав - третий закон Ньютона или mv2/2?
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).
-
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39
Школьные вопросики к жрецам от физики
А разве в ОТО есть движение? Там же время является одной из координат.
Значит движения нет, а есть набор "фотографий".
Чтобы было движение, нужно чтобы была внекоординатная переменная
с помощью которой можно было бы движение описывать.
По которой можно было бы брать всякие производные и интегралы
чтобы на скорости, ускорения или на пути выходить...
Или нет?
Значит движения нет, а есть набор "фотографий".
Чтобы было движение, нужно чтобы была внекоординатная переменная
с помощью которой можно было бы движение описывать.
По которой можно было бы брать всякие производные и интегралы
чтобы на скорости, ускорения или на пути выходить...
Или нет?
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).
-
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39
Школьные вопросики к жрецам от физики
Морозов, вы в своё время извратили название этой моей темы.
Было "Школьные вопросики к жрецам от физики", а вы сделали:
"Детские вопросы далёкие от физики", да ещё под моим именем.
Теперь, когда полная импотенция "ответчиков" на мои чисто физические вопросы
проявилась со всей полнотой, прошу восстановить авторское название темы.
Было "Школьные вопросики к жрецам от физики", а вы сделали:
"Детские вопросы далёкие от физики", да ещё под моим именем.
Теперь, когда полная импотенция "ответчиков" на мои чисто физические вопросы
проявилась со всей полнотой, прошу восстановить авторское название темы.
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).
-
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39
Школьные вопросики к жрецам от физики
Самый школьный вопросик к жрецам от физики:
"Может ли асимметричный временной цикл быть единицей измерения непрерывного времени?"
Асимметричный временной цикл, это когда время движения реверсивного элемента часов (маятника, например)
"туда" не равно времени его движения "обратно".
"Может ли асимметричный временной цикл быть единицей измерения непрерывного времени?"
Асимметричный временной цикл, это когда время движения реверсивного элемента часов (маятника, например)
"туда" не равно времени его движения "обратно".
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).
-
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39
Школьные вопросики к жрецам от физики
Ещё раз.
А стоит ли морочиться с интерпретацией СТОЭ?
Для ответа на этот вопрос достаточно ответить на более общий школьный вопросик:
" Может ли асимметричный временнОй цикл быть единицей непрерывного времени?"
Асимметричный временной цикл характеризуется тем, что в нём время движения
реверсивного элемента часов "туда" не равно времени его движения "обратно".
Дело в том, что в СТОЭ вычисляемый сторонним наблюдателем (Эй-ном) временной
цикл в движущихся относительно него СТОЭ-часах, который является асимметричным,
принят им за единицу времени. А это противоречит непрерывности, однородности
и однозначности (в одних и тех же объявленных условиях) времени.
А стоит ли морочиться с интерпретацией СТОЭ?
Для ответа на этот вопрос достаточно ответить на более общий школьный вопросик:
" Может ли асимметричный временнОй цикл быть единицей непрерывного времени?"
Асимметричный временной цикл характеризуется тем, что в нём время движения
реверсивного элемента часов "туда" не равно времени его движения "обратно".
Дело в том, что в СТОЭ вычисляемый сторонним наблюдателем (Эй-ном) временной
цикл в движущихся относительно него СТОЭ-часах, который является асимметричным,
принят им за единицу времени. А это противоречит непрерывности, однородности
и однозначности (в одних и тех же объявленных условиях) времени.
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).
-
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39
Школьные вопросики к жрецам от физики
В соответствии с постулатом Клаузиуса: «Теплота не может самопроизвольно переходить
от тела менее нагретого к телу более нагретому»[27]..
Температура короны Солнца оценивается в полтора миллиона градусов (в среднем),
а температура поверхности Солнца - в тысячи градусов.
Неужели "виновник" миллионной температуры короны Солнца - не Солнце?
от тела менее нагретого к телу более нагретому»[27]..
Температура короны Солнца оценивается в полтора миллиона градусов (в среднем),
а температура поверхности Солнца - в тысячи градусов.
Неужели "виновник" миллионной температуры короны Солнца - не Солнце?
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).
-
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 21:39
Школьные вопросики к жрецам от физики
Как-то не совсем понятна сущность энергия индуктивности.
Она назначена как W_L = \frac{LI^2}{2}. Но \frac{LI^2}{2}=\int_0^I LIdI . Получается, что это сумма всех LI
(умноженных на соответствующие меры) пока ток менялся от нуля до I.
То-есть, выходит, что энергия WL - интегральная характеристика относительно
истории LI - сумма исторических (по I) значений LI, умноженных на соответствующие меры?
Также и с сущностью энергии ёмкости.
Она назначена как W_С = \frac{CU^2}{2}. Но \frac{CU^2}{2}=\int_0^U CUdU. Получается, что это сумма всех CU
(умноженных на соответствующие меры) пока напряжение меняется от нуля до U.
То-есть, выходит, что энергия WC - интегральная характеристика относительно
истории CU - сумма исторических (по U) значений CU, умноженных на соответствующие меры?
Или не так? Тогда как?
Она назначена как W_L = \frac{LI^2}{2}. Но \frac{LI^2}{2}=\int_0^I LIdI . Получается, что это сумма всех LI
(умноженных на соответствующие меры) пока ток менялся от нуля до I.
То-есть, выходит, что энергия WL - интегральная характеристика относительно
истории LI - сумма исторических (по I) значений LI, умноженных на соответствующие меры?
Также и с сущностью энергии ёмкости.
Она назначена как W_С = \frac{CU^2}{2}. Но \frac{CU^2}{2}=\int_0^U CUdU. Получается, что это сумма всех CU
(умноженных на соответствующие меры) пока напряжение меняется от нуля до U.
То-есть, выходит, что энергия WC - интегральная характеристика относительно
истории CU - сумма исторических (по U) значений CU, умноженных на соответствующие меры?
Или не так? Тогда как?
Последний раз редактировалось Гришин_С_Г Ср окт 02, 2019 19:09, всего редактировалось 1 раз.
"Оставим книги, обратимся к разуму" - René Descartes (1596 - 1650).