Куда мы идем? Куда мы пришли?

Модераторы: morozov, mike@in-russia, Editor

Аватара пользователя
morozov
Сообщения: 32093
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
Откуда: с Уралу
Контактная информация:

Re: Куда мы идем? Куда мы пришли?

Номер сообщения:#256   morozov » Вс ноя 11, 2018 17:06

В СССР система оплаты не способствовала производительности. Если (не дай бог) рабочий перевыполнял норму, ему срезали расценки.
Иногда число скучающих "работников" в цеху и за его пределами превышало все разумные пределы.
В цехе широкополочного проката Нижнетагильского комбината 1200 работников. В ФРГ в таком цехе работает 400. Понятно, что уровень механизации примерно одинаков. Разное число бездельников.
С уважением, Морозов Валерий Борисович

venjuu
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 18:46
Контактная информация:

Re: Куда мы идем? Куда мы пришли?

Номер сообщения:#257   venjuu » Вс ноя 11, 2018 17:34

:?: Увеличение производительности - это следствие. И простота работы, и производительность - логика одна. Но к чему это приводит в обратном перекосе - с наукоемкостью...
Вот для этого и соразмерность с окружением.

А насчёт типа профессии по психологии как "человек - знаковая система"(методист) и "человек-техника"(рабочий): чтоб найти какой-то другой принцип надо "работать" с данными и просто "заметить" этот другой принцип, очевидно знакомый по другой области: экспериментальной в каком-то предмете, ну или теоретической.

Как тригонометрические функции попали в термодинамику :!: :?: Кто об этом знает?
Последний раз редактировалось venjuu Вт ноя 13, 2018 20:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
morozov
Сообщения: 32093
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
Откуда: с Уралу
Контактная информация:

Re: Куда мы идем? Куда мы пришли?

Номер сообщения:#258   morozov » Сб дек 01, 2018 23:16

Письмо И.В.Сталина школьному учителю сына или Учитель - не прислуга

В 1938 году учитель истории московской спецшколы №2 написал Сталину письмо. В нём он подробно рассказал о плохой успеваемости и таком же поведении сына вождя, Василия. Разумеется, он не мог вызвать папу в школу, но не побоялся изложить все проблемы обучения и воспитания ребёнка.

Через некоторое время Сталин отправил учителю ответное письмо на двух листах.

"Я рад, что в Вашем лице нашелся хоть один уважающий себя преподаватель, который поступает с Василием, как со всеми, и требует от нахала подчинения общему режиму в школе. Василия портят директора вроде упомянутого вами, люди-тряпки, которым не место в школе, и если наглец Василий не успел погубить себя, то это потому, что существуют в нашей стране кое-какие преподаватели, которые не дают спуску капризному барчуку."

На мой взгляд, в наши дни такая ситуация с письмом и ответом маловероятна. Даже в случае с ребёнком руководителя гораздо меньшего, например, районного масштаба. Даже если отцом ученика будет не чиновник, а богатый и влиятельный предприниматель, которого сложно вызвать в школу для разговора.

Учитель, скорее всего , просто снизит планку требований для этого ребёнка. Оправданий для принятия подобного решения много, их можно объединить в одно понятие: педагогу не нужны проблемы. А они почти гарантированы при современном отношении к учителю, как к прислуге.

Большинство "влиятельных" мам и пап видят в плохих оценках их детей вину только "недостойных" педагогов. Здесь в прямом смысле: не каждый учитель может быть удостоен чести обучать их милейшее чадо.

"Мой совет: требовать построже от Василия и не бояться фальшивых, шантажистских угроз ..."

Мало кто из современной "элиты" сможет произнести такие слова, - ведь они подчёркивают ущербность или недостаточность домашнего воспитания ребёнка.

"К сожалению, сам я не имею возможности возиться с Василием. Но обещаю время от времени брать его за шиворот".

Сегодня культивируется восприятие учителя как работника сферы услуг, обслуживающего персонала.

А "брать за шиворот" собственное чадо, из-за каких-то требований обслуги,- выглядит в глазах не очень дальновидной "элиты" просто абсурдом.

Письмо Сталина актуально сегодня. Впрочем, как и вся педагогика тех лет. Может, российской системе образования вернуться лет на 80 назад - это вполне может стать большим шагом вперёд.
С уважением, Морозов Валерий Борисович

Аватара пользователя
morozov
Сообщения: 32093
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
Откуда: с Уралу
Контактная информация:

Re: Куда мы идем? Куда мы пришли?

Номер сообщения:#259   morozov » Сб янв 19, 2019 10:07

Предлагаемые ведущими журналами вознаграждения и стимулы создают перекосы в науке, точно так же, как крупные премиальные извращают банковское дело.
11.12.201303806
Рэнди Шекман (Randy Schekman)

Я – ученый. Моя профессиональная сфера дает огромные блага человечеству. Но она обезображена неуместными и нецелесообразными вознаграждениями и поощрениями. В существующих структурах важнее всего личная репутация и карьерное продвижение, а это значит, что самые большие награды дают не за лучшие работы, а за самые яркие. Те из нас, кто добивается таких вознаграждений, поступают вполне рационально (я и сам так поступал), но мы не всегда действуем в наших профессиональных интересах, не говоря уже об интересах человечества и общества.

Все мы знаем, что эти пагубные вознаграждения сделали с финансовой и банковской сферой. Те вознаграждения, которые получают мои коллеги, это не огромные бонусы, а профессиональные поощрения, сопровождающие публикации в престижных журналах, главными среди которых являются Nature, Cell и Science.

Эти шикарные журналы должны быть образцом и вершиной качества, публикуя только самые лучшие работы. Поскольку комиссии по финансированию и назначениям считают публикации в этих журналах признаком качества научной работы, это часто ведет к выделению грантов авторам и к назначению их на высокие научные должности. Но авторитет крупных журналов является оправданным лишь отчасти. Да, там публикуется много выдающихся научных работ, но там публикуются не только выдающиеся научные работы. Да и не они одни размещают у себя крупные и важные научные исследования.

Такие журналы агрессивно отстаивают и всячески защищают свои бренды, а это в большей мере способствует увеличению числа подписчиков, нежели стимулированию самых важных исследований. Подобно модным дизайнерам, создающим малыми сериями дамские сумочки и костюмы, они знают, что дефицит усиливает спрос. Поэтому они искусственно ограничивают количество принимаемых к публикации работ. Затем эксклюзивные брэнды рекламируют при помощи уловки, носящей название «рейтинг цитируемости». Это такой показатель по каждому журналу, в котором подсчитывается, сколько раз выдержки из той или иной статьи приводятся в последующих научных работах. Согласно этой теории, чем лучше работа, тем чаще на нее ссылаются, а поэтому лучшие журналы набирают наибольшее количество очков. Но в такой системе измерений кроется большой изъян, поскольку цитирование становится самоцелью. И это столь же вредно для науки, как культура бонусов вредна для банковского дела.

Судить о научной работе по рейтингу цитируемости публикующего ее издания стало общепринятой практикой, и многие журналы ее поощряют. Но поскольку это показатель усредненный, он мало что говорит о качестве того или иного конкретного научного исследования. Более того, ссылки иногда, хотя и не всегда, связывают с качеством. Научная работа может стать часто цитируемой, потому что это хороший труд – либо же, потому что она бросается в глаза, является провокационной или ошибочной. Редакторы больших журналов знают об этом, поэтому принимают к публикации те статьи, которые возмущают спокойствие, так как посвящены модным темам, либо же в них есть спорные утверждения. Это оказывает влияние на науку, которой занимаются ученые. Такие работы производят впечатление и фурор в модных областях, где ученые могут делать смелые заявления, нужные журналам. Одной такой областью являются исследования размножения.

В крайних случаях стремление напечататься в шикарном журнале заставляет сглаживать острые углы. Из-за этого появляется все больше работ, которые являются неполноценными и даже жульническими, из-за чего журналы вынуждены от них отрекаться. Одно только издание Science недавно отказался от ряда резонансных статей о клонировании человеческого эмбриона, о связи между мусором и насилием, а также о генетическом портрете людей, доживающих до ста лет. Но еще хуже, что он не дезавуировал псевдонаучные утверждения о том, будто некие микробы могут использовать в своей ДНК мышьяк вместо фосфора, хотя ученый мир подверг их мощной критике.

Есть способ получше. Речь идет о новой поросли научных журналов свободного доступа, читать которые может каждый, причем бесплатно. Им не надо бороться за дорогую подписку. Рожденные во всемирной паутине, эти журналы могут принимать все работы, соответствующие стандартам качества, не создавая искусственных ограничений. Многие из них редактируют работающие ученые, способные оценить научное достоинство статей, не обращая внимания на цитируемость. Я участвую в редактировании статей в журнале eLife, который предоставляет свободный доступ и финансируется фондом Wellcome Trust, Медицинским институтом Говарда Хьюза и Обществом Макса Планка, и я знаю, что там каждую неделю появляются первоклассные научные работы мирового уровня.

Здесь свою роль могут также сыграть фонды и университеты. Они должны сказать комиссиям по присуждению грантов и назначению на должности, чтобы те не судили о работах по месту их публикации. Важно качество науки, а не журнальный брэнд. И самое главное в том, что мы, как ученые, должны начать действовать. Подобно многим успешным исследователям, я публиковал свои работы в крупных и известных журналах с именем, включая те, что принесли мне Нобелевскую премию в области медицины, которую я буду иметь честь получить завтра. Но больше я не намерен поступать таким образом. Я считаю своим долгом, чтобы моя лаборатория избегала шикарных журналов, и призываю остальных поступить так же.

Уолл-стрит должна отказаться от ига бонусной культуры, заставляющей идти на риск, который разумен для отдельного человека, но губителен для финансовой системы. Точно так же и наука обязана сломить тиранию богатых журналов. В результате у нас появятся более качественные научные работы, которые будут лучше служить науке и обществу.
С уважением, Морозов Валерий Борисович

Аватара пользователя
morozov
Сообщения: 32093
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
Откуда: с Уралу
Контактная информация:

Re: Куда мы идем? Куда мы пришли?

Номер сообщения:#260   morozov » Сб янв 19, 2019 10:24

Научный фальсификат

15.01.2019 / № 270 / с. 12 / Анна Абалкина / Диссернет / 2683 просм., 166 — сегодня / 17 комментариев
Анна Абалкина (Калабрина), канд. экон. наук, член совета Общества научных работников
Изображение

Причины, по которым ученые фальсифицируют научные результаты, связаны как с личностью исследователя, нарушающего принятые академические нормы, так и c организацией науки в целом. В условиях возрастающей конкуренции и ужесточения требований к публикациям, которые необходимы для получения степени, должности, грантов, исследователи для достижения цели могут перейти допустимую границу и повести себя нечестно [1]. Немаловажным фактором оказывается и среда, в которой проводятся исследования, в том числе низкая вероятность быть пойманным и наказанным, нечеткие положения об академической этике, уровень коррупции, культурные особенности, например, наличие коллег, которые допускают академическую нечестность и в результате «заражают» других коллег, в особенности младших, подобным недобросовестным поведением, и т. д. [1].

Этические кодексы научных и университетских сообществ различают несколько видов подделок научных результатов:

1) фабрикация, то есть публикация данных и результатов без проведения научного исследования;

2) фальсификация, то есть манипуляция данными, рисунками, оборудованием и т. д., что приводит к искажению научных результатов.

По данным RetractionWatch, по всему миру на начало 2019 года было ретрагировано (отозвано из журнала и баз цитирований) 19 612 статей [2], в основном в области медицины, биологии, бизнеса (табл. 1). При этом на фальсификацию и фабрикацию данных приходится 1324 случая. Еще 1935 статей было отозвано из-за плагиата, а еще 2851 — по причине повторного использования текста, рисунков, данных.

Таблица 1. Распределение отозванных статей по наукам

Наука


Количество отозванных статей

Биология


6950

Экономика, бизнес


6821

Естественные науки


6521

Медицина


5859

Социальные науки


2688

Гуманитарные науки (история)


324

Всего


19 612

Рецензируемые журналы жестко подходят к статьям с фальсификацией данных, а репутационные риски при нарушении этики публикаций чрезвычайно высоки. Встречались случаи отзыва статей, авторами которых являлись Нобелевские лауреаты. В частности, Нобелевский лауреат по медицине 1975 года Д. Балтимор опубликовал статью совместно с коллегами в журнале Cell в 1986 году. В 1991 году после расследования Национальных институтов здравоохранения США статья была отозвана из-за фальсификации данных одним из соавторов [3].

В России нет единой базы фальсификаций, допущенных в научных исследованиях. Институт ретрагирования публикаций возник несколько лет назад в рамках Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ). При активной деятельности Совета по этике, который призван рассматривать вопросы о нарушении этики научных публикаций, было отозвано более 700 статей из российских журналов [4]. Основная причина отзыва статей — плагиат и ­дублирование публикаций.

В Российской академии наук с 1998 года функционировала Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, которая занималась в основном борьбой с лженаукой (казус Петрика, гомеопатия и т. д.). В декабре 2018 года она была разделена на две комиссии: Комиссия по борьбе с лженаукой, которую возглавил академик РАН Е. Б. Александров, и Комиссия противодействию фальсификации научных исследований во главе с академиком РАН В. В. Васильевым. Вторая комиссия станет независимым экспертным органом по выявлению многочисленных фальсификаций в научных исследованиях, в нее вошли представители «Диссернета», АНРИ, издательств, РАН, вузов.

Опыт «Диссернета» показывает, что фальсификация (фабрикация) научных данных и результатов зачастую соседствует с другими видами нарушения этики научных публикаций, в частности с плагиатом. В одной из самых первых проверенных «Диссернетом» диссертаций (диссертация депутата Госдумы И. Н. Игошина) был обнаружен смехотворный случай замены слова «шоколад» на слово «говядина», при этом весь остальной текст идентичен по сравнению с текстом-донором. Пятилетний опыт расследований «Диссернета» позволяет утверждать, что количество диссертаций с фальсификациями исчисляется сотнями, а уровень фальсификаций значителен в ряде наук. Например, по меньшей мере, в каждой второй диссертации по психологии с массовым плагиатом обнаружена фальсификация научных данных и результатов. При этом в каждой науке свои методы фальсификации. В экономических науках меняются года, регионы, страны, отрасли, названия компаний. Так, частым явлением выступает замена дат на более поздние, при этом весь сопутствующий текст остается неизменным. Примерами подлогов в экономике могут выступать замена «ТЭК» на «ОПК», «социального объекта» — на «энергетический объект», Омской области — на Ставропольский край, России — на Казахстан и т. д.

В психологических науках фальсификаторы наиболее часто заменяют профессии и категории изучаемой группы людей (например, «юноши-адыги» превращаются в «русских девушек, учащихся в России и за рубежом» либо «менеджеры туризма» — в «акушеров-гинекологов»), психологическая категория (например, «совестливость» меняется на «гуманность»), либо имеет место смешанный тип, включающий оба параметра (например, «организационная культура фирмы, оказывающей психологическую помощь женщинам в родовспоможении» заменяется на «военно-организационную культуру корабля береговой части ВМФ»). Аналогичный характер фальсификаций и в педагогических науках.

В медицинских науках один из самых громких «диссернетовских» кейсов касался диссертации Ю. Е. Царапкина (врача-хирурга первой категории, сотрудника Московской городской онкологической больницы № 62), который заменил «кровь» на «лимфу», «кровотечение» — на «лимфорею», «у человека» — на «у женщин». Впоследствии выяснилось, что источник диссертации Ю. Е. Царапкина тоже оказался неоригинальным. В этом источнике менялись ­"крысы" и «собаки» на «людей» [5]. Однако, помимо «диссернетовских» кейсов, известно о многих других случаях фальсификаций в медицинских диссертациях, это «явление настолько распространенное, что складывается ощущение полного их соответствия культурной норме» [6].

В юридических науках подвергаются фальсификациям диссертационные исследования в основном в области уголовного права, что связано с более редким изменением законодательства по сравнению с гражданским правом. Чаще всего при заимствовании заменяются даты и номера дел, города, субъекты федерации и даже страны, имена обвиняемых и потерпевших, при этом само описание обстоятельств дел и деяний остается идентичным. Например, в диссертации З. С. Тайфурова (Таджикский национальный университет) повсеместно заменена Россия на Таджикистан и Древняя Русь — на Таджикскую ССР. Встречаются случаи фальсификации упоминания состава преступления. Один из самых одиозных случаев касался замены в диссертации К. Г. Сафаралиева (помощника прокурора Таганской межрайонной прокуратуры Москвы) ст. 321 УК РФ (Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, т. е. тюремные бунты) на ст. 174 УК РФ (Легализация (отмывание) денежных средств), причем весь сопровождающий текст схож.

Такого рода фальсификации нередко приводят к ляпам и казусам (табл. 2).

Таблица 2. Казусы фальсификаций

Автор / Диссертация


Замена


Казус

Моттаева А.Б.

«Методология пространственного распределения предпринимательских структур региона на основе развития транспортной инфраструктуры», 2012


Замена Республики Бурятия на Республику Карелия


Стр. 69

Усть-Ордынский Карельский автономный округ

Кротов С.Е.

«Дифференциация уголовной ответственности в зависимости от категоризации преступлений, квалифицирующих признаков и обстоятельств, отягчающих наказание», 2005


Замена Ульяновской области на ­Краснодарский Край


Стр. 133:
«Например, приговором Димитровградского горсуда Ульяновской области Б. был осужден по ч. 2 ст. 213 УК за хулиганство».

Там же (сноска):

«Архив Туапсинского районного суда ­Краснодарского края за 2002 г.»

Аутлев М.Г.

«Криминологическая характеристика и уголовно-правовые меры противодействия преступлениям против несовершеннолетних: ст. 150, 151 УК РФ», 2004


Замена дат на более свежие (на четыре года вперед). Однако замены были проведены не везде


Стр. 64:

«Так, темпы прироста числа несовершеннолетних, совершивших преступления в 2003 г., оказались почти в 7 раз выше, чем в предыдущем году и составили 11,3%»

Там же (сноска):

«Состояние правопорядка в Российской Федерации и основные результаты деятельности органов внутренних дел и внутренних войск в 1999 году. Аналитические материалы МВД РФ: ГОИУ. М., 2004. С. 10»

Сафаралиев К.Г.

«Предупреждение легализации ­(отмывания) доходов, полученных преступным путем: сравнительно-правовой и ­личностно-ориентированный аспекты», 2010


Замена ст. 321 УК РФ (Дезорганизация ­деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, т. е. тюремные бунты) на ст. 174 УК РФ (Легализация (отмывание) денежных средств)


Стр. 214:

«Среди основных способов предупреждения преступлений, предусмотренных ст. 174, 174 1 УК РФ, выделяются следующие: постановка на учет осужденных, замышляющих и подготавливающих дезорганизацию деятельности исправительных учреждений»

Например, А. Б. Моттаева (МГПУ), которая автоматически заменяла Республику Бурятия на Республику Карелия, неожиданно упоминает Усть-Ордынский Карельский автономный округ. В диссертации С. Е. Кротова (зампредседателя Краснодарского краевого суда) производилась замена Ульяновской области на Краснодарский край. Однако такие замены были произведены не везде, в результате чего приговор Димитровградского горсуда Ульяновской области хранился в архиве Краснодарского края. При изменении дат на более свежие не всегда менялись даты источников, и таким образом получалось, что данные за год были взяты из источника, опубликованного несколькими годами ранее, — например, в диссертации М. Г. Аутлева (судьи в отставке Майкопского районного суда). К. Г. Сафаралиев предлагает проводить профилактику отмывания денег путем постановки на учет осужденных, замышляющих тюремный бунт, что явилось результатом автоматической замены ст. 321 УК РФ на ст. 174 УК РФ.

Такие чудовищные кейсы фальсификации научных результатов до сих пор не являются основанием для безусловного, автоматического лишения степени при подаче соответствующего заявления о лишении ученой степени. Только в декабре 2018 года была оставлена степень А. Б. Моттаевой, и Президиум ВАК не счел достаточным основанием для лишения степени наличие массового плагиата и случаев фальсификаций (подмены дат и регионов) и появление в тексте Усть-Ордынского Карельского автономного округа. Аналогичным образом оставлена степень канд. психол. наук Е. Е. Алимовой (Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования), которая меняла в диссертации ученика на педагога-управленца.

Проблемы, порождаемые фальсификацией и фабрикацией научных результатов, лежат не только в области научной этики. Очевидно, что в медицине такого рода фабрикации напрямую влияют на лечение пациентов. В других науках массовые фальсификации также оказывают опосредованное влияние за счет непрофессионализма и распространения искаженных знаний. Между фальсификациями в науке и падением ракет, деградацией экономики и снижением общего уровня образования все-таки существует корреляция.

Анна Абалкина,
канд. экон. наук, PhD

Hall J., Martin B. R. Towards a taxonomy of research misconduct: The case of business school research // Research Policy. Vol. 48, Issue 2, 2019.
retractiondatabase.org/RetractionSearch.aspx
nytimes.com/1991/05/17/us/scientist-accused-of-faking-data-calls-the-scandal-a-witch-hunt.html
rasep.ru/sovet-po-etike/retracted-articles?fbclid=IwAR07a39-Lm05X8QqSD6nY7Bn6FJMKXR-f_kaN05Ztrrz08u2yoSIfuEmMLI
dissernet.org/publications/livejournal_sp_tsarapkin.htm
meduza. io/feature/2018/12/17/uchenye-i-v-rossii-i-v-drugih-stranah-poddelyvayut-rezultaty-issledovaniy-est-li-sposob-s-etim-borotsya
С уважением, Морозов Валерий Борисович

venjuu
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 18:46
Контактная информация:

Re: Куда мы идем? Куда мы пришли?

Номер сообщения:#261   venjuu » Сб фев 09, 2019 21:39

morozov писал(а):
Вс фев 03, 2019 22:01
В слове победа мне слышится воинствующий топот дураков.
Фазиль ИСКАНДЕР
venjuu писал(а):
Вс фев 03, 2019 22:33
«…Человек — это нечто среднее между козой и Шекспиром»,

"Там, где много говорят о победах, или забыли истину, или прячутся от нее", -
Фазиль Искандер.
venjuu писал(а):
Чт фев 07, 2019 22:51
стреножить
-жу, -жишь; сов., перех. (несов. стреноживать и треножить).
Связать путами ноги лошади (обе передние с одной задней или только передние).
Лошади, выпряженные и стреноженные, ходили вокруг, поедая молодую травку. Казакевич, Весна на Одере.

Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.
morozov писал(а):
Пт фев 08, 2019 2:49
Это поучительно или смешно?

Толковый словарь Даля онлайн
СТРЕНОЖИВАТЬ

СТРЕНОЖИВАТЬ, стреножить коня, треножить или путать три ноги, надевать пута, треногу. -ся, страдат. Стреноживанье, стреноженье, действ. по глаг.

Странно это. Вы вроде русскоязычник, владеющий украинским.
venjuu писал(а):Лошадь стреноживают если нет возможности привязать. Противоречия в науках действуют также, ограничивая изменения в устоявшихся методиках с целью сохранить единство знаний: чтоб по мелочам не запутаться. Приходиться ждать философского перехода количества противоречий в новое качество всей парадигмы знаний. Вообщем - показалось.
morozov писал(а):
Пт фев 08, 2019 18:54
В науке нет цели ограничить знания. Успех в науке определяется только открытием новых, ранее неизвестных знаний.

В. МОРОЗОВ

Непротиворечивость - одно из требований к новым теориям. Поскольку в известных теориях противоречия только в воображении невежд.

В. МОРОЗОВ
venjuu писал(а):Тут про таблицу Менделеева писали, что она предсказала недостающие элементы.
А термодинамика, к примеру, не точно экстраполировала зависимости за пределеы температурного интервала, в котором проводились опыты.
venjuu писал(а):
Пт фев 08, 2019 21:18
Долго сам учись, если хочешь учить других. Во всех науках и художествах плодом есть правильная практика.
• Григорий С. Сковорода
Аристипп писал(а):Как съедающие очень много не бывают здоровы более, нежели употребляющие в пищу лишь самое необходимое, так и истинно ученые бывают не те, которые читают многое, но те, которые читают, полезное.
:(
_____________
Вот поэтому новое и не читают, потому что может не оправдаться...
Есть в менеджменте курс "менеджмент нововведений" - так там вообще говорится о начале убеждения о новом с 1-го человека :!:
Хотя наука настолько узко специализирована, что в области азота в стали в одной стране квалифицированных специалистов порядка 10-ка.
И как найти человека, чтоб убедил в новом от 1 в узкой области до всех людей во всех областях?!

Только через практику, а потом просто сменить вывеску :)

Экономия даст объем рынка. А для остальных поиск приобретает цель: неужели это кот ...?!
Когда-то страна распалась и была прозрачна благодаря Windows и MsOffis. А как сейчас?

venjuu
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 18:46
Контактная информация:

Re: Куда мы идем? Куда мы пришли?

Номер сообщения:#262   venjuu » Сб мар 02, 2019 16:31

Противоречия в науках действуют также, ограничивая изменения в устоявшихся методиках с целью сохранить единство знаний: чтоб по мелочам не запутаться. Приходиться ждать философского перехода количества противоречий в новое качество всей парадигмы знаний.
Аристипп писал(а): Как съедающие очень много не бывают здоровы более, нежели употребляющие в пищу лишь самое необходимое, так и истинно ученые бывают не те, которые читают многое, но те, которые читают, полезное.
Вот поэтому новое и не читают, потому что может не оправдаться...
Есть в менеджменте курс "менеджмент нововведений" - так там вообще говорится о начале убеждения о новом с 1-го человека :!:
Хотя наука настолько узко специализирована, что в области азота в стали в одной стране квалифицированных специалистов порядка 10-ка.
И как найти человека, чтоб убедил в новом от 1 в узкой области до всех людей во всех областях?!

Только через практику, а потом просто сменить вывеску
Вот в работе приветствуется творческий подход, креативность(создание по англ.).
В педагогике это развивается в рамках одного из основных "метода ассоциативного куста" наряду с "методом мозгового штурма", в котором для отсеивания лишних идей добавлена стадия "выбора".
Хочу добавить, что есть еще "ассоциативная теория памяти" :!:

То есть, если поменять хотя бы один первый принцип(ab initio), то надо бы пересмотреть всю свою память: от точки изменения до конца хотя бы институтской программы обучения, чтобы поменять :!: ассоциативные связи :shock:
А чтобы не запутаться - то следует менять в том же порядке их упоминания в учебнике, а не только итоговые места, как даётся в статьях.
Хотя есть мнение:
morozov писал(а):
Ср мар 21, 2007 0:34
Гинзбург: "оригинальность Курса Ландау и Лифшица заключаются в том, что он объединяет все современные достижения, не приводя их к единой форме."
Т.е. обобщения нет. Получается был макиавеллизм "разделяй и властвуй"? Или это было от безысходности? Бозона Хигса, к примеру, ещё тогда не нашли.

Вспоминать историю замены парадигмы знаний после революции в конкретных лицах и сегодня тревожно.
Тут и Галилей с Коперником, и спаленный на столбе Джордано Бруно.

Аватара пользователя
morozov
Сообщения: 32093
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
Откуда: с Уралу
Контактная информация:

Re: Куда мы идем? Куда мы пришли?

Номер сообщения:#263   morozov » Вс мар 10, 2019 0:47

venjuu писал(а):
Сб фев 09, 2019 21:39
Хотя наука настолько узко специализирована, что в области азота в стали в одной стране квалифицированных специалистов порядка 10-ка.
Вы преувеличиваете значение азотирования в науке и практике. Прежде всего это не наука, скорее искусство. Еще долго в области легирования сталей будет преобладать эмпирика.

В 90-е на рынок вместе с высококачественным инструментом хлынул поток дерьма из углеродистой стали. Хрупкие сверла например. Такое чудо при социализме увидеть было невозможно, слава богу.

Когда я работал на заводе слесарем, мне среди стандартного набора сверл нашей вольфрамовой стали попалось американское сверло, маркированное лошадью. За почти два года я его ни разу не перетачивал. До сих пор жалею, что я его, когда увольнялся сдал... Сейчас трудно найти что-то приличное колическтво фирм поставщиков ограничено несколькими брендами. Что-то выпускается в России, но иногда это в руки брать противно.
С уважением, Морозов Валерий Борисович

venjuu
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 18:46
Контактная информация:

Re: Куда мы идем? Куда мы пришли?

Номер сообщения:#264   venjuu » Пн мар 11, 2019 21:31

То есть, если поменять хотя бы один первый принцип(ab initio), то надо бы пересмотреть всю свою память: от точки изменения до конца хотя бы институтской программы обучения, чтобы поменять :!: ассоциативные связи :shock:
не, сегодня надо просто "институтской программы".
Мне предлагали. Со всех сторон и даже от себя я осознавал эту инициативу.
Смешно?
Ошибок жалко.
А сверла надо точить до наклепа изделия: иначе предел текучести перейдет в предел прочности. Учиться - на больших диаметрах сверел, а потом на маленьких просто точить 4 плоскости.
Конечно, азотирование, цементация и цианирование хороши для тех кто понимает, за что платит.
Вы преувеличиваете значение азотирования в науке и практике. Прежде всего это не наука, скорее искусство. Еще долго в области легирования сталей будет преобладать эмпирика.
Я когда-то цитировал, что "наука это то, что имеет воспроизводимый результат"
А на чем тогда учить будут?

Аватара пользователя
morozov
Сообщения: 32093
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
Откуда: с Уралу
Контактная информация:

Re: Куда мы идем? Куда мы пришли?

Номер сообщения:#265   morozov » Вт мар 12, 2019 0:49

А сверла надо точить до наклепа изделия: иначе предел текучести перейдет в предел прочности. Учиться - на больших диаметрах сверел, а потом на маленьких просто точить 4 плоскости.
Сейчас для безруких приспособления есть. Странное дело, сейчас заводская заточка дерьмовая попадаться... "рекомендую" фирму Зубр. Гонят изделия из Китая, как и большинство... а китайцы очень разные.
С уважением, Морозов Валерий Борисович

venjuu
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 18:46
Контактная информация:

Re: Куда мы идем? Куда мы пришли?

Номер сообщения:#266   venjuu » Вт мар 26, 2019 20:28

morozov писал(а):
Вс ноя 11, 2018 17:06
В СССР система оплаты не способствовала производительности. Если (не дай бог) рабочий перевыполнял норму, ему срезали расценки.
Иногда число скучающих "работников" в цеху и за его пределами превышало все разумные пределы.
В цехе широкополочного проката Нижнетагильского комбината 1200 работников. В ФРГ в таком цехе работает 400. Понятно, что уровень механизации примерно одинаков. Разное число бездельников.
1tv.ru : "Защитить рабочих от роботов, которые приходят им на смену, предложили в Совете Федерации"

Аватара пользователя
morozov
Сообщения: 32093
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
Откуда: с Уралу
Контактная информация:

Re: Куда мы идем? Куда мы пришли?

Номер сообщения:#267   morozov » Вт мар 26, 2019 20:53

Защищать работников надо от дураков и жадин...

...от совета федераций в том числе.
С уважением, Морозов Валерий Борисович

venjuu
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2007 18:46
Контактная информация:

Re: Куда мы идем? Куда мы пришли?

Номер сообщения:#268   venjuu » Вт мар 26, 2019 21:25

Экономи́ческая тео́рия, или теорети́ческая эконо́мика, — общественная наука, которая изучает проблему выбора в условиях ограниченности ресурсов для максимального удовлетворения потребностей людей.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Экономическая_теория
Да и в приведенной заметке защита - это та же переквалификация, как и было с моих учебных 90-х при числе 50 сайтов в мире в 1993 году.

Ответить

Вернуться в «Дискуссионный клуб / Debating-Society»