ОБЩЕСТВО БЕЗ МАТЕМАТИКИ ДЕГРАДИРУЕТ И ТУПЕЕТ
Модераторы: morozov, mike@in-russia, Editor
- morozov
- Сообщения: 33105
- Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
- Откуда: с Уралу
- Контактная информация:
ОБЩЕСТВО БЕЗ МАТЕМАТИКИ ДЕГРАДИРУЕТ И ТУПЕЕТ
ОБЩЕСТВО БЕЗ МАТЕМАТИКИ ДЕГРАДИРУЕТ И ТУПЕЕТ
17.06.2009
Источник: Наука и жизнь, Татьяна Зимина
Именно такой вывод напрашивается после прослушивания выступлений математиков в Математическом институте им. В.А. Стеклова РАН на конференции, состоявшейся в честь 75-летия Института
Влиянию математики на общество организаторы юбилейных мероприятий посвятили специальный круглый стол ?Математика и общество?. Академик Виктор Васильев, комментируя реформу образования, в частности, попытки сокращения часов математики в школе, высказал мнение, что эта дисциплина ?помогает отличить осмысленный текст от бессмысленного?. Что касается будоражащего общество единого государственного экзамена, то по мнению академика, ?идет турбулентный процесс?. Он пояснил, что у ЕГЭ есть ?приятные черты? и ?неприятные?. К приятным он отнес независимую проверку экзаменационных работ школьников: ?Экзамен (в школе) должны принимать не те, кто учил. И вступительные экзамены в вуз должны принимать не только те люди, которые будут учить будущего студента?. Что касается содержания экзаменационных заданий по математике и физике, то они, как считает Виктор Васильев, не должны содержать задач, в которых следует выбирать правильный ответ.
Иван Ященко, кандидат физ-мат. наук, один из авторов заданий по математике для ЕГЭ, назвал большой победой сохранение самого экзамена по математике в школе и отметил, что как показывает практика, сокращение часов по математике влечет за собой снижение общей успеваемости учеников. Анонимный опрос школьников показал, что введение ЕГЭ существенно повлияло на сам учебный процесс в школе: учащихся стали натаскивать на решение тестовых задач с выбранным ответом за заданное время, и уже резко упала способность учеников решать логические задачи. Также 25% школьников в этом году не учили геометрию, которая не вошла в ЕГЭ. Причем этот процесс затронул не только выпускные классы, но и чуть ли ни пятиклашек.
Иван Ященко сообщил, что по математике уже подготовлены новые экзаменационные задания на следующий год. Они не будут содержать задач с ?выбранным ответом?, и в них будут введены задания по геометрии, упростятся задачи в ?базовой? части, но усложнятся в ?вузовской?. Общее число задач сократится. С сентября нынешнего года на специальном сайте в Интернете будут выложены задачи, часть которых войдет в экзамен по ЕГЭ 2010 года. Так что школьник, решивший все предложенные на сайте задачи, точно сдаст экзамен.
Академик Анатолий Вершик углубился в проблему повышения авторитета науки в обществе, в том числе и математики, который, как он считает, закладывается еще в процессе образования человека. И одной лишь популяризации науки здесь недостаточно, более того, объяснять важность математики через возможности ее приложений (космос, техника), по мнению Анатолия Вершика, неправильно. Следует говорить о самой математической мысли. ?Есть мнение, что уровень общества определяется уровнем развития в нем математики?, - сказал он. Далее он пояснил свою идею: наука должна рассматриваться как религия, то есть как некий центр, аккумулирующий человеческий интерес к жизни. Что же касается проблем нынешнего образования, то Анатолий Вершик в них обвинил самих учёных: ?Мы, ученые, сами не до конца сформулировали, чего мы хотим?.
В этом признании его поддержал академик Олег Виро, подчеркнув, однако, что проблема взаимоотношений науки и общества существует во всем мире.
Математический институт им. В.А. Стеклова РАН был образован в 1934 году. Его первым директором стал академик И.М. Виноградов. В числе сотрудников Института - А.Н. Колмогоров, С.Л. Соболев, Л.В. Келдыш, И.М. Гельфанд, Н.Н. Боголюбов, Я.Б. Зельдович, Л.В. Канторович, М.А. Лаврентьев, Д.К. Фаддеев, В.И. Арнольд, Ю.В. Матиясевич и другие выдающиеся математики. Л.В. Канторович был удостоен Нобелевской премии, С.П. Новиков и Г.И. Перельман ? Филдсовской, В.И. Арнольд и Л.Д. Фаддеев ? премии Шоу. Лауреатами Государственной премии (СССР России) стали 93 ученых Института.
17.06.2009
Источник: Наука и жизнь, Татьяна Зимина
Именно такой вывод напрашивается после прослушивания выступлений математиков в Математическом институте им. В.А. Стеклова РАН на конференции, состоявшейся в честь 75-летия Института
Влиянию математики на общество организаторы юбилейных мероприятий посвятили специальный круглый стол ?Математика и общество?. Академик Виктор Васильев, комментируя реформу образования, в частности, попытки сокращения часов математики в школе, высказал мнение, что эта дисциплина ?помогает отличить осмысленный текст от бессмысленного?. Что касается будоражащего общество единого государственного экзамена, то по мнению академика, ?идет турбулентный процесс?. Он пояснил, что у ЕГЭ есть ?приятные черты? и ?неприятные?. К приятным он отнес независимую проверку экзаменационных работ школьников: ?Экзамен (в школе) должны принимать не те, кто учил. И вступительные экзамены в вуз должны принимать не только те люди, которые будут учить будущего студента?. Что касается содержания экзаменационных заданий по математике и физике, то они, как считает Виктор Васильев, не должны содержать задач, в которых следует выбирать правильный ответ.
Иван Ященко, кандидат физ-мат. наук, один из авторов заданий по математике для ЕГЭ, назвал большой победой сохранение самого экзамена по математике в школе и отметил, что как показывает практика, сокращение часов по математике влечет за собой снижение общей успеваемости учеников. Анонимный опрос школьников показал, что введение ЕГЭ существенно повлияло на сам учебный процесс в школе: учащихся стали натаскивать на решение тестовых задач с выбранным ответом за заданное время, и уже резко упала способность учеников решать логические задачи. Также 25% школьников в этом году не учили геометрию, которая не вошла в ЕГЭ. Причем этот процесс затронул не только выпускные классы, но и чуть ли ни пятиклашек.
Иван Ященко сообщил, что по математике уже подготовлены новые экзаменационные задания на следующий год. Они не будут содержать задач с ?выбранным ответом?, и в них будут введены задания по геометрии, упростятся задачи в ?базовой? части, но усложнятся в ?вузовской?. Общее число задач сократится. С сентября нынешнего года на специальном сайте в Интернете будут выложены задачи, часть которых войдет в экзамен по ЕГЭ 2010 года. Так что школьник, решивший все предложенные на сайте задачи, точно сдаст экзамен.
Академик Анатолий Вершик углубился в проблему повышения авторитета науки в обществе, в том числе и математики, который, как он считает, закладывается еще в процессе образования человека. И одной лишь популяризации науки здесь недостаточно, более того, объяснять важность математики через возможности ее приложений (космос, техника), по мнению Анатолия Вершика, неправильно. Следует говорить о самой математической мысли. ?Есть мнение, что уровень общества определяется уровнем развития в нем математики?, - сказал он. Далее он пояснил свою идею: наука должна рассматриваться как религия, то есть как некий центр, аккумулирующий человеческий интерес к жизни. Что же касается проблем нынешнего образования, то Анатолий Вершик в них обвинил самих учёных: ?Мы, ученые, сами не до конца сформулировали, чего мы хотим?.
В этом признании его поддержал академик Олег Виро, подчеркнув, однако, что проблема взаимоотношений науки и общества существует во всем мире.
Математический институт им. В.А. Стеклова РАН был образован в 1934 году. Его первым директором стал академик И.М. Виноградов. В числе сотрудников Института - А.Н. Колмогоров, С.Л. Соболев, Л.В. Келдыш, И.М. Гельфанд, Н.Н. Боголюбов, Я.Б. Зельдович, Л.В. Канторович, М.А. Лаврентьев, Д.К. Фаддеев, В.И. Арнольд, Ю.В. Матиясевич и другие выдающиеся математики. Л.В. Канторович был удостоен Нобелевской премии, С.П. Новиков и Г.И. Перельман ? Филдсовской, В.И. Арнольд и Л.Д. Фаддеев ? премии Шоу. Лауреатами Государственной премии (СССР России) стали 93 ученых Института.
С уважением, Морозов Валерий Борисович
Re: ОБЩЕСТВО БЕЗ МАТЕМАТИКИ ДЕГРАДИРУЕТ И ТУПЕЕТ
Вот, думаете, это смешно? -- это не смешно.morozov писал(а): Академик Анатолий Вершик углубился в проблему повышения авторитета науки в обществе, в том числе и математики, который, как он считает, закладывается еще в процессе образования человека. И одной лишь популяризации науки здесь недостаточно, более того, объяснять важность математики через возможности ее приложений (космос, техника), по мнению Анатолия Вершика, неправильно. Следует говорить о самой математической мысли. ?Есть мнение, что уровень общества определяется уровнем развития в нем математики?, - сказал он. Далее он пояснил свою идею: наука должна рассматриваться как религия, то есть как некий центр, аккумулирующий человеческий интерес к жизни. Что же касается проблем нынешнего образования, то Анатолий Вершик в них обвинил самих учёных: ?Мы, ученые, сами не до конца сформулировали, чего мы хотим?.
Поясню.
Вы представьте себя государством -- трудно, но вы всё таки попробуйте.
Вот вы как государство должны дать деньги на научные исследования.
А как решить, ценны ли те исследования, на которые вы деньги даёте, или фуфло на палочке?
Тут, понятно, без экспертов не обойтись, но эксперт, ведь, если он на вашей стороне, а не враг государства, то он ж часть государства и есть -- просто часть механизма принятия решения по данному вопросу.
То есть, иными словами, тот эксперт -- это вы как государство и есть.
И вот теперь вы берёте научную работу мсьё Пупкина в руки, анализируете её и видите, что практического применения у ней нет и не предвидится.
Вы говорите ему по-честному, что, мол, фуфло на палочке ваша работа, мьсё Пупкин, ибо нигде ж её результаты я как государство применить не смогу.
А он вам храбро в ответ: а вы, государство, ваще в современной науке-то не смыслите, ибо даже не знаете, что практическая-то польза от научных результатов вторична и не обязательна -- главное-то быть "центром, аккумулирующим интерес к жизни".
То бишь на рабоче-крестьянском говоря, вы нам бабло, а мы вам за это бабло -- "интерес к жизни"...
Слова уносит ветер...
- Alex Barri
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 15:07
Re: ОБЩЕСТВО БЕЗ МАТЕМАТИКИ ДЕГРАДИРУЕТ И ТУПЕЕТ
смешно другое,
почему оттуда сбежал Перельман?? Они как то все скромно молчат
почему оттуда сбежал Перельман?? Они как то все скромно молчат

Re: ОБЩЕСТВО БЕЗ МАТЕМАТИКИ ДЕГРАДИРУЕТ И ТУПЕЕТ
Ну, а в истории с Перельманом куда ни плюнь -- всюду ржача.Alex Barri писал(а):смешно другое
Задайтесь, например, вопросом: а в отечественной нашей РАН кто-нибудь обратил ли внимание на работу Перельмана? там кому-то есть ли какое дело до науки вообще и результата Перельмана в частности?
Слова уносит ветер...
- Alex Barri
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 15:07
Re: ОБЩЕСТВО БЕЗ МАТЕМАТИКИ ДЕГРАДИРУЕТ И ТУПЕЕТ
надавно был документальный фильмец про Перельмана. Там какая то тетка скзазала:
"А что Вам надо? Никуда он не уходил!! Вот его стол, а вот его стул!".
Конечно, он вызывает дикое раздражение у коллег.
"А что Вам надо? Никуда он не уходил!! Вот его стол, а вот его стул!".
Конечно, он вызывает дикое раздражение у коллег.
- morozov
- Сообщения: 33105
- Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
- Откуда: с Уралу
- Контактная информация:
Re: ОБЩЕСТВО БЕЗ МАТЕМАТИКИ ДЕГРАДИРУЕТ И ТУПЕЕТ
А кто сказал, что это результат? ПО крайней мере "великая" теорема Ферма таковой не является...там кому-то есть ли какое дело до науки вообще и результата Перельмана в частности?
тут еще эстетика важна...красиво ли доказательство? Ферма говорил, про "замечательное доказательство"...
С уважением, Морозов Валерий Борисович
- Alex Barri
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 15:07
Re: ОБЩЕСТВО БЕЗ МАТЕМАТИКИ ДЕГРАДИРУЕТ И ТУПЕЕТ
ну как то сомнительно, чтобы премии по математике предлагали за "антисоветчину" 

-
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 14:47
- morozov
- Сообщения: 33105
- Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
- Откуда: с Уралу
- Контактная информация:
Re: ОБЩЕСТВО БЕЗ МАТЕМАТИКИ ДЕГРАДИРУЕТ И ТУПЕЕТ
Это разновидность спорта... наука математика может тут и не причем. Это вполне возможно. Это только мое предположение... уверен большинству математиков это не интересно. Результат не оценивается по премиям... кто может оценить результат не являясь специалистом? Кто возьмется судить о классе и вкладе математика? ВАК? Норвежский парламент?Alex Barri писал(а):ну как то сомнительно, чтобы премии по математике предлагали за "антисоветчину"
Ерунда все это...
... достоверно известно, что терема Ферма всего лишь трудная задачка теории чисел, а сама теория чисел задворки математики ...ее достижения никак не влияют на развитие математики....
тут все-таки речь не о том.
а физика вообще в загоне.. другие предметы, жизненно необходимые вообще исчезают...Анонимный опрос школьников показал, что введение ЕГЭ существенно повлияло на сам учебный процесс в школе: учащихся стали натаскивать на решение тестовых задач с выбранным ответом за заданное время, и уже резко упала способность учеников решать логические задачи. Также 25% школьников в этом году не учили геометрию, которая не вошла в ЕГЭ. Причем этот процесс затронул не только выпускные классы, но и чуть ли ни пятиклашек.
С уважением, Морозов Валерий Борисович
Re: ОБЩЕСТВО БЕЗ МАТЕМАТИКИ ДЕГРАДИРУЕТ И ТУПЕЕТ
По-моему, подобные акценты могут безосвистываемо расставлять только специалисты в математике? или я не прав?morozov писал(а):сама теория чисел задворки математики ...ее достижения никак не влияют на развитие математики....
То, почему это так, содержится в Вашей же позиции.morozov писал(а):а физика вообще в загоне.. другие предметы, жизненно необходимые вообще исчезают...
Если научный результат понятен и оценён может быть только специалистами, то и ценным он может быть только для специалистов же.
Если ценность результатов не в состоянии осознать, ни министр, ни студент, то зачем одному давать деньги на науку, а другому -- учиться ей?
Вот арифметика -- другое дело: с её помощью считают бабло...
Слова уносит ветер...
- morozov
- Сообщения: 33105
- Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
- Откуда: с Уралу
- Контактная информация:
Re: ОБЩЕСТВО БЕЗ МАТЕМАТИКИ ДЕГРАДИРУЕТ И ТУПЕЕТ
Тут теория чисел не не причем. теория чисел, презираемая современными математикамиВот арифметика -- другое дело: с её помощью считают бабло...
Наука составляющая культуры... не будет математики не будет и культуры мышления...
математика это не набор методов вычисления...
невеждам просто не место в современном мире... в пределе мир могут заполнить "интеллектуалы" решающие кроссворды.
Разумеется... поскольку неспециалисты думают, что теория чисел это арифметика. а Ландау великий математик.По-моему, подобные акценты могут безосвистываемо расставлять только специалисты в математике? или я не прав?
С уважением, Морозов Валерий Борисович
- morozov
- Сообщения: 33105
- Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
- Откуда: с Уралу
- Контактная информация:
Re: ОБЩЕСТВО БЕЗ МАТЕМАТИКИ ДЕГРАДИРУЕТ И ТУПЕЕТ
обратил внимание...
"Как и предвидел А. Вершик еще 4 года назад, трагикомичное и подчас бестактное обсуждение ?Возьмет ли Перельман миллион или откажется от него?? заслонило содержательную сторону событий и вряд ли это то, к чему стремились устроители призов Института Клея. Публику интересует ?вовсе не проблема, решение которой так долго ждали математики, не то, что произойдет теперь в науке ? это слишком трудно понять, почти недоступно. И даже не сама личность Я.Г.Перельмана (?Чудак, математик, все они такие?)?, а именно судьба денежного приза.
?Этот ажиотаж и суета ?свидетельствует о том, что подобный способ пропаганды математики ущербен, он не популяризирует науку, а наоборот вызывает у людей недоумение или нездоровый интерес. И я не думаю, что эти страсти объясняются только особенностями поведения сегодняшнего героя, которые, конечно, обостряют эти эмоции; дело глубже?, ? заметил А. Вершик в своей статье 2006 г.
По его мнению, ?вопрос в том, нужен ли математике такой ?площадный? интерес? Был бы подобный резонанс, если бы не было пышного объявления о премии Клея? Наверное, нет. Решение Великой проблемы Ферма Вайлсом в 1996 году не вызвало такого бума, и не потому, что проблема не столь значима, как проблема Пуанкаре?.
?Объяснение состоит в том, что слишком тесно увязаны мало совместимые вещи ? серьезный научный результат и, вылезающий на первый план, ?миллион??, ? подчеркнул А. Вершик."
и еще
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 1%80%D0%B5
кто и от куда взялось, что Перельман доказал теорему Ферма?
Я поношу теорему Ферма... оказывается это не причем. Журналюги напутали...
Вполне пристойная теорема. Тут ничего не скажешь - Результат.
ШумихаС.П. Новиков и Г.И. Перельман ? Филдсовской
"Как и предвидел А. Вершик еще 4 года назад, трагикомичное и подчас бестактное обсуждение ?Возьмет ли Перельман миллион или откажется от него?? заслонило содержательную сторону событий и вряд ли это то, к чему стремились устроители призов Института Клея. Публику интересует ?вовсе не проблема, решение которой так долго ждали математики, не то, что произойдет теперь в науке ? это слишком трудно понять, почти недоступно. И даже не сама личность Я.Г.Перельмана (?Чудак, математик, все они такие?)?, а именно судьба денежного приза.
?Этот ажиотаж и суета ?свидетельствует о том, что подобный способ пропаганды математики ущербен, он не популяризирует науку, а наоборот вызывает у людей недоумение или нездоровый интерес. И я не думаю, что эти страсти объясняются только особенностями поведения сегодняшнего героя, которые, конечно, обостряют эти эмоции; дело глубже?, ? заметил А. Вершик в своей статье 2006 г.
По его мнению, ?вопрос в том, нужен ли математике такой ?площадный? интерес? Был бы подобный резонанс, если бы не было пышного объявления о премии Клея? Наверное, нет. Решение Великой проблемы Ферма Вайлсом в 1996 году не вызвало такого бума, и не потому, что проблема не столь значима, как проблема Пуанкаре?.
?Объяснение состоит в том, что слишком тесно увязаны мало совместимые вещи ? серьезный научный результат и, вылезающий на первый план, ?миллион??, ? подчеркнул А. Вершик."
и еще
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 1%80%D0%B5
кто и от куда взялось, что Перельман доказал теорему Ферма?
Я поношу теорему Ферма... оказывается это не причем. Журналюги напутали...
Вполне пристойная теорема. Тут ничего не скажешь - Результат.
С уважением, Морозов Валерий Борисович
Re: ОБЩЕСТВО БЕЗ МАТЕМАТИКИ ДЕГРАДИРУЕТ И ТУПЕЕТ
А тут только бабло и может быть причём-нибудь...morozov писал(а):Тут теория чисел не не причем. теория чисел, презираемая современными математикамиВот арифметика -- другое дело: с её помощью считают бабло...
Было время, когда ещё не было математики, а культура мышления уже была.morozov писал(а):Наука составляющая культуры... не будет математики не будет и культуры мышления...
Иначе, как бы математика появилась без культуры-то мышления?
Слова уносит ветер...
- Alex Barri
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 15:07
Re: ОБЩЕСТВО БЕЗ МАТЕМАТИКИ ДЕГРАДИРУЕТ И ТУПЕЕТ
т из математиков, которые могли бы на пальцах хотя бы примерно обьяснить, что там на самом деле происходит.
- morozov
- Сообщения: 33105
- Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 18:44
- Откуда: с Уралу
- Контактная информация:
Re: ОБЩЕСТВО БЕЗ МАТЕМАТИКИ ДЕГРАДИРУЕТ И ТУПЕЕТ
Культура мышления возникла из математики ее определений и теорем. До этого было что-то вроде форума...Было время, когда ещё не было математики, а культура мышления уже была.
Иначе, как бы математика появилась без культуры-то мышления?
Полистайте Бурбаки или Ландау... В первом случае Вы непременно почувствуете себя тупым. Во втором будете иметь приблизительное представление о строгости изложения в матанализе.Математика тоже со временем деградирует и тупеет: закон всеобщей патологии.
С уважением, Морозов Валерий Борисович